Журнал осмотра спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения Какова периодичность проверки наружным осмотром спасательной веревки

Спасательные веревки требования характеристики испытания виды

Журнал осмотра спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения Какова периодичность проверки наружным осмотром спасательной веревки

Периодичность: Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность ОДИН РАЗ В ГОД.

Параметры: Нагрузка Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин.

Карабин испытывается совместно с поясом. Нагрузка создается без рывков. Испытания проводятся с применением груза или при помощи универсального модернизированного станка УСМ – 2А.

Схемы испытаний приведены на рисунках 1 и 2.

 Требования после испытаний: После снятия нагрузки на поясе не должно быть:

  • разрывов;
  • повреждений поясной ленты;
  • повреждений пряжки;
  • смятия заклепок и др.

Карабин не должен иметь изменений формы и целостности материала. Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться.

Испытания спасательных веревок устройств

Периодичность: Спасательные веревки испытываются на прочность ОДИН РАЗ В 6 МЕСЯЦЕВ, остальные спасательные устройства испытываются ОДИН РАЗ В ГОД в соответствии с ТУ или паспортами.

Параметры:

 Нагрузка: Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин

Нагрузка: Р = 150 кг, высота Н = 9 м ( 3 – и этаж), пробуксовка не более 30 см

Испытания веревки проводятся на всю длину, путем подвешивания, либо в горизонтальном положении через блок.

Схемы статических испытаний спасательных веревок приведены на рисунках 3 и 4.

Схема динамических испытаний спасательных веревок и страхующих устройств учебной башни приведены на рисунке 7

Требования после испытаний: После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной ее длины.

Ручные пожарные лестницы

Испытания лестницы палки

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75°.

Нагрузка прикладывается на обе тетивы между 4 -5 ступенями Р = 120 кг. Время – 2 мин.

Схемы испытаний приведены на рисунках 8 и 9.

Испытание штурмовой лестницы

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Нагрузка на две тетивы на уровне 2-ой ступени снизу Р = 160 кг. время испытаний = 2 мин.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки не должно быть трещин и остаточной деформации крюка.

Штурмовая лестница подвешивается свободно за последний зуб крюка. Схемы испытаний приведены на рисунках 10 и 11.

Испытание выдвижной лестницы

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75° ( 2.8 м от стены до башмаков лестницы )

Нагрузка на каждое колено Р = 100 кг Время испытаний = 2 мин.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки лестница не должна иметь повреждений, колена лестницы должны выдвигаться и опускаться без заеданий.

Лестница выдвигается на полную высоту. Схемы испытаний приведены на рисунках 12 и 13.

Испытания рукавных задержек

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД.

Параметры: Нагрузка Р = 200 кг. Время = 5 мин.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации.

 Для испытаний задержка подвешивается крюком на ПЛОСКУЮ поверхность балки (подоконника). Груз подвешивается за петлю. Схемы испытаний приведены на рисунках 14 и 15.

Всасывающие рукава.

Периодичность: Испытания проводятся:

 новых рукавов:

– при постановке в боевой расчет.

рукавов находящихся в эксплуатации:

– при ТО-1;

– при обнаружении изменений в качестве рукавов;

– после ремонта.

 Параметры: Для рукавов I и II групп:

Испытания на разряжение: Рраз = 0,08 ± 0.01 МПа

Падение разряжения не должно превышать DР = 0,013 МПа за время t = 3 мин

Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 1- ой группы (всасывающих) приведена на рис.16.

Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 2 – ой группы (напорно-всасывающих) приведена на рис.17

Испытание на давление

Диаметр рукава, ммИспытательное давление, МПа для рукава
I группаII группа
До 7575 и выше0.3 + 0.030.2 + 0.021.0 + 0.10.75 + 0.08

Время испытаний t = 10 ми

Схема испытания рукавов 1-ой группы (всасывающих) на давление приведена на рисунке 18.

Схема испытаний всасывающих рукавов 2-ой группы (напорно-всасывающих) на давление приведена на рисунке 19

После испытаний: рукав не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаиваний.

Возможны случаи, когда при исправной вакуумной системе, герметичном пожарном насосе, вода в насос с открытого водоисточника не забирается.

Причиной в этом случае как правило, является отслоение внутреннего слоя резины всасывающего рукава.

Обнаружить которую возможно при использовании специальной заглушки и вставки с лампочкой подсветки (см. рис. 20)

Напорные рукава.

Периодичность: Испытания проводятся:

новых рукавов:

– при постановке в боевой расчет

рукавов находящихся в эксплуатации:

– один раз в 6 месяцев (при сезонном обслуживании);

– после ремонта

Параметры: Испытания на давление Р = 1,0 МПа (10 кгс/см2)

Время испытаний t £ 3 мин

Примечание:

1. Рукава непрореэиненные перед испытанием замачивают под давлением 2-4 атм в течении 5 мин.

2. Рукава высокого давления испытывают под давлением 30 атм.

Допускается на рукаве:

1 сорта – прорезиненного – отсутствие свищей;

– непрорезиненного

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/metodika-ispytaniya-pozharno-texnicheskogo-vooruzheniya-ptv/

Каталог 167-97 Веревки пожарные спасательные. Общие технические требования. Методы испытаний — РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

Веревки пожарные спасательные. Общие технические требования. Методы испытаний.

Источник: https://center-avtomatiki.com/spasatelnye-verevki-trebovaniya-harakteristiki-ispytaniya-vidy/

Испытание пожарно-технического вооружения: методика

Журнал осмотра спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения Какова периодичность проверки наружным осмотром спасательной веревки

Периодичность: Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность ОДИН РАЗ В ГОД.

Параметры: Нагрузка Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин.

Карабин испытывается совместно с поясом. Нагрузка создается без рывков. Испытания проводятся с применением груза или при помощи универсального модернизированного станка УСМ – 2А.

Схемы испытаний приведены на рисунках 1 и 2.

 Требования после испытаний: После снятия нагрузки на поясе не должно быть:

  • разрывов;
  • повреждений поясной ленты;
  • повреждений пряжки;
  • смятия заклепок и др.

Карабин не должен иметь изменений формы и целостности материала. Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться.

Нагрузка и время испытания пожарного карабина и пояса

Журнал осмотра спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения Какова периодичность проверки наружным осмотром спасательной веревки

Работа пожарных на большой высоте – частая реальность. Поэтому в их арсенал входят приспособления самосохранения. Сюда относятся пояса, веревки, страховки и карабины. Последний выполняет страховочные функции, его прикрепляют к поясу и пропускают сквозь страховочную веревку.

От качественного технического состояния карабина, пояса и других приспособлений зависит, насколько они могут выполнять свои функции. Поэтому их периодически подвергают испытаниям. Главные характеристики тестирования – нагрузка и время испытания пожарного карабина, пояса и страховок.

Правила испытания карабина и пояса

Испытания пожарных поясов и карабинов производят вместе один раз в год. То есть по отдельности эти приспособления не проверяют. Для этого используют груз весом 350 кг, которым нагружают карабин. Время нагрузки – 5 минут. При этом последний прикреплен к страховочному поясу.

Для проведения испытаний пользуются двумя способами. Первый проводиться в следующей последовательности:

  1. К электрическому тельферу грузоподъемностью 1 тонна подвешивают трубу, на которую надевают пожарный пояс.
  2. На последний цепляют карабин.
  3. К нему подвешивают груз весом 350 кг, который весит в таком положении 5 минут.
  4. Затем груз снимают и проводят проверку двух пожарных приспособлений на предмет их целостности и отсутствия (наличия) дефектов.

Во-первых, пояс не должен после испытания растягиваться, а также в его конструкции не должно образоваться трещин и разрывов. Клепки и пряжки не должны деформироваться. Во-вторых, карабин не должен потерять своей грушевидной формы. Обязательно после испытания проверяют корректное закрытие и открытие карабина. Для этого ему ничего не должно мешать. Особое внимание плотности закрытия.

Испытание пожарного пояса и карабина с помощью подвешенного груза

Второй способ тестирования – использование специального станка. Тест проводится в горизонтальной плоскости, когда оба приспособления подвергаются нагрузке через систему блоков. Здесь также применяется груз, который давит вертикально, но через блоки нагрузка принимает горизонтальное направление.

Существует станки, с помощью которых можно испытывать только сами пожарные пояса. Чисто конструктивно это все тот же станок с системой блоков. Но модификаций испытательного оборудования на сегодняшний день большое количество. Хотя принцип нагружаемости у них одинаковый.

Более современные модификации станков – это электрические натяжители. Есть оборудование на основе гидравлики. Весь процесс контролируется компьютером, что говорит о более точных параметрах нагрузки.

Станок для испытания пожарных поясов

Существуют определенные правила проверок самих карабинов, которые касаются их технического состояния. Это страховочное устройство (пожарное) изготавливают из углеродистой стали, которую покрывают цинковым слоем. Последний является защитой от негативного воздействия влаги и воды, которые приводят к коррозии металла.

У альпинистов используют алюминиевые карабины или изготовленные из титана, которые по надежности уступают стальным, но в несколько раз легче. В пожарном деле предпочтение отдают прочности и надежности. Поэтому вес пожарного устройства – 450 грамм.

Необходимо отметить, что диаметр используемой для изготовления карабина проволоки может быть разной. Данный параметр варьируется в диапазоне 5-14 мм. Чем толще проволока, тем надежнее изготовленное из нее страховочное приспособление. Его длина может варьироваться в пределах от 40 до 200 мм. А ширина защелки (ее затвора) в пределах от 5 до 38 мм.

Чисто конструктивно пожарный карабин состоит из крюка (на него и ложится вся нагрузка) и затвора, которые соединяются муфтой. Есть в конструкции шарнир, обеспечивающий подвижность затвора.

Пожарный карабин

Соединительная муфта представлена двумя типами: неавтоматическая и автоматическая.

  1. Это классический вариант, который открывают или закрывают вручную. Время показало, что механизм этого типа очень надежен. Он может открываться лишь при высоких вибрационных нагрузках.
  2. Открытие происходит в два этапа. А вот закрывается он, как только от него убирается рука.

Есть еще один вид автоматических пожарных карабинов, в котором в состав муфты входит фиксатор. Высокое качество и надежность соединения таким устройством обеспечена, но стоит прибор недешево. У автоматических разновидностей есть один серьезный недостаток – они быстро загрязняются, что снижает качество фиксации.

Отдельно испытывают карабин при нагрузке 350 кг, время ее действия – 3 минуты. Здесь важное требование – чтобы соединительная муфта не раскрылась. Уделяют немалое внимание легкости открытия затвора. Для этого производят трехкратное открытие с измерением прилагаемого усилия. Среднеарифметическое значение является окончательным результатом.

При приемке карабинов в эксплуатацию из партии выбирается три штуки, которые взвешиваются. Обязательно проверяются размерные параметры устройств.

Периодичность испытания пожарного пояса и карабина не зависит от интенсивности их эксплуатации. Но необходимо понимать, что со временем оба приспособления начинают устаревать. Поэтому необходимо периодически их осматривать на предмет появления дефектов и изъянов. Если таковые обнаружены, то пожарные устройства передаются в лабораторию.

Проверка спасательных веревок

К испытанию пожарной веревки (спасательной) необходимо относится так же, как к проверке пояса и карабина. Но проводят ее тестирование один раз в полгода. Для этого страховочный элемент подвергают двум видам нагрузок: статической и динамической.

Первая – это веревку нагружают весом 350 кг, время действия в течение 5 минут. При этом груз просто весит на веревке. Вторая – это когда с помощью веревки производится транспортировка груза весом в 150 кг по вертикали на высоту 9 м. Можно проверку проводить и по горизонтали, тогда веревку нагружают через систему блоков.

Схемы испытаний страховочных веревок

Испытания других элементов пожарно-технического оборудования

Порядок и сроки испытания пожарно-технического оборудования по каждому виду определяются паспортами изделий.

Кроме вышеописанных страховочных элементов в оборудование входят пожарные всасывающие рука, напорные рукава, рукавные задержки, лафетные стволы, а также ручные и штурмовые лестницы.

Обычно испытания ПТВ проводят в пожарной части и все результаты записываются в специальный журнал.

Испытания лестниц

Проводят один раз в год или после проведенного ремонта. Ручные ставят к стене под углом 75°. Их нагружают сразу на две тетивы через каждые 4-5 ступенек. Вес груза – 120 кг, время нагрузки – 2 минуты.

Штурмовые подвешивают к опоре так, чтобы конструкция располагалась вертикально. При этом упор делается на последний зуб опорного крюка. На вторую снизу ступеньку вешают груз весом 160 кг. Время испытания – 2 минут.

Проверка рукавов

При проведении испытаний ПТВ в пожарной охране рукавам отводится особое место. Всасывающие модификации проверяют сразу, как только ни ставятся на учет. Но есть еще три позиции, при которых проводят тестирование. Это:

  • первый технический осмотр, срок которого указывается в паспорте;
  • если обнаружены видимые изменения, снижающие качество;
  • после проведенного ремонта.

Тестируют рукава водой, которую нагнетают под определенным давлением. Для рукавов I группы давление равно 2-3 МПа, для второй группы 0,75-1 МПа.

Напорные рукава испытывают при постановлении в эксплуатации, а также через каждые 6 месяцев. И обязательно после ремонта. Проверку проводят давлением в 1 МПа, время – 3 минут.

Непрорезиненные изделия предварительно замачивают в воде, находящейся под давлением 2-4 атм. Время проведения процедуры – в течение 5 минут. А само тестирование проводят под нагрузкой давлением 30 атм.

При этом допускается появление свищей, но их размер не должен превышать 15 см.

Давление воды формируется с помощью насоса.

Испытание пожарных рукавов

Проверка рукавных задержек

Тестирование проводят 1 раз в 1 год. Для этого крюк задержки устанавливают на горизонтальную плоскость, а само приспособления свешивают вниз по вертикали. На нижний конец подвешивают груз массой 200 кг. Время операции – 5 мин.

Проверка задержек рукавов

Заключение по теме

К срокам испытания ПТВ в пожарной охране всегда подходят с большой ответственностью. Важно понимать, что от каждого элемента в независимости от его назначения, зависит выполнение пожарными расчетами их прямых служебных обязанностей.

А на практике, когда реальная угроза ставить серьезные трудновыполнимые задачи, надеяться приходиться только на выучку, умение, знания и пожарно-техническое вооружение.

И если оно подведет, то высока вероятность, что бороться с пожаром будет намного сложнее.

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnoe-oborudovanie/inventar/nagruzka-i-vremya-ispytaniya-pozharnogo-karabina-i-poyasa.html

Приказ мчс испытание птв

Журнал осмотра спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения Какова периодичность проверки наружным осмотром спасательной веревки

Пожарно-техническое вооружение
285. ПТВ предназначено для поиска, спасания людей при пожарах и аварийных ситуациях, с ними связанных, и их эвакуации в безопасное место. Это оборудование должно обеспечивать безопасную работу личного состава подразделений ГПС, сохранение жизни и здоровья спасаемых, отвечать требованиям соответствующих ГОСТ и технических условий.

  • оборудование для сбора и перекачки жидкостей.

    287. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание ПТВ возлагается на командира отделения и водителей, закрепленных за пожарным автомобилем.

    288. ПТВ размещается в пожарном автомобиле по рекомендациям завода-изготовителя так, чтобы оно надежно крепилось, легко снималось и исключало возможность получения травм при его снятии и укладке.

    289. Исправность определяется при ТО, испытаниях и периодических освидетельствованиях, а также при каждом приеме заступающим караулом. Запрещается эксплуатация ПТВ в неисправном состоянии.

    290. Виды, периодичность и перечни основных операций ТО и испытания ПТВ установлены инструкциями заводов-изготовителей.

    291. ТО производится с целью обеспечения постоянной технической готовности и безопасной эксплуатации ПТВ, предупреждения возникновения неисправностей, их выявления и своевременного устранения.

    292. Испытания производятся перед постановкой в боевой расчет и периодически в процессе эксплуатации. Порядок и сроки испытаний должны соответствовать требованиям ТУ и ГОСТ на данное оборудование. Результаты испытаний заносятся в журнал испытаний ПТВ.

    www.0-1.ru

    Требования к помещениям, порядку хранения ПТВ

    Хранение ПТВ осуществляется в отдельных помещениях с учётом требований пожарной безопасности, производственной санитарии, требований ПУЭ которые оборудуются рабочим местом для обслуживания ПТВ с необходимым инструментом.

    Доступ в помещение для хранения ПТВ должен быть ограничен, двери закрываться на замок. Один экземпляр ключей хранится у материально-ответственного лица или лица его замещающего, второй экземпляр на ПСЧ.

    Помещение для хранения ПТВ оборудуется стеллажами или шкафами, обеспечивающими раздельное хранение ПТВ (годное к эксплуатации, требующее проведения ТО, требующее списания и т.п.). Хранение ПТВ допускается только в чистом виде. ПТВ размещается раздельно, по типам, с нанесением на стеллажах маркировки конкретного вооружения.

    В подразделениях ГПС допускается хранение только ПТВ, перечисленного в разделах 1-6 пункта 11 настоящих Рекомендаций. Запрещается эксплуатация помещения для хранения ПТВ не по назначению.

    В помещения для хранения ПТВ допускается хранение (в установленном соответствующими инструкциями и нормативными документами порядке) лакокрасочных материалов и ветоши в объеме, необходимом для проведения ТО ПТВ.

    Папка «Документы ПТВ»

    В целях организации эксплуатации ПТВ в помещении для хранения ПТВ должна быть сформирована папка «Документы ПТВ».

    В папке «Документы ПТВ» должны быть размещены:

    1. инструкция по эксплуатации, испытанию и хранению ПТВ;
    2. ГОСТы, инструкции заводов изготовителей, технические паспорта или формуляры — на каждый вид ПТВ;
    3. приказы по подразделению о назначении лиц, ответственных за хранение, эксплуатацию, испытание и списание ПТВ;
    4. правила охраны труда в подразделениях пожарной охраны, в части касающейся обслуживания и испытания ПТВ.
    5. ведомость состояния пожарно-технического вооружения и оборудования (по форме согласно Приложению 1 к настоящим Рекомендациям);
    6. акты испытания ПТВ (по форме согласно Приложению 4 к настоящим Рекомендациям);
    7. копии актов списания ПТВ;
    8. копии заявок на недостающее ПТВ (по форме согласно Приложению 2 к настоящим Рекомендациям);
    9. нормативно-техническая, эксплуатационная, руководящая документация на импортную продукцию, которая должна быть оформлена на русском языке согласно требований ГОСТ 2.601 «Эксплуатационные документы».

    Требования ПТВ на пожарных автомобилях

    ПТВ размещается на пожарных автомобилях в специально оборудованных местах, предусмотренных заводом изготовителем.

    Минимальное количество ПТВ на основных и специальных пожарных автомобилях определяется «Табелем положенности ПТВ для основных и специальных пожарных автомобилей», в соответствии, с которым составляется «Опись ПТВ» (по форме согласно Приложению 3 к настоящим Рекомендациям).

    Опись ПТВ корректируется при изменении табеля положенности или комплектации автомобиля, но не реже чем раз в год, оформляется на листе форматом А4 и утверждаются руководителем подразделения. Опись ПТВ на пожарных автомобилях выполняется во влагозащищенном виде. В отсеках пожарного автомобиля, на видном месте, размещается список ПТВ находящегося в отсеке.

    Запрещается размещение ПТВ на напорных рукавах и крепление ПТВ с помощью проволоки, веревок, рукавных задержек и т.п.

    Маркировка пожарно-технического вооружения и оборудования

    Все ПТВ, перечисленное в разделах 1-5 пункта 11 настоящих Рекомендаций, подлежит учету с момента поступления в подразделение. ПТВ маркируется с указанием номера пожарной части и учетного номера, который не меняется в течение всего периода эксплуатации в подразделении.

    На ручных пожарных лестницах, чехлах и коушах спасательных веревок, пожарных поясах и карабинах указывается дата последнего испытания, а на диэлектрическом комплекте указывается дата следующего испытания.

    В случае не выполнения требований настоящего раздела ПТВ считается неисправным и снимается с расчета.

    Организация технического обслуживания ПТВ

    Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий, выполняемых для поддержания в исправном состоянии ПТВ.

    Техническое обслуживание проводится в соответствии с технической документацией на ПТВ.

    Все ПТВ, вышедшее из строя при тушении пожаров, проведении АСР, ликвидации ЧС и на учебных занятиях, указывается в соответствующем разделе «Книги службы» подразделения. Все ПТВ вышедшее из строя, должно быть приведено в исправное состояние и испытано в течение 30 дней, а в случае необходимости проведения капитального ремонта ПТВ – в течении 90 дней

    При невозможности ремонта неисправного ПТВ должны быть в установленном порядке подготовлены и представлены:

    рапорт с указанием причин, указывающих на невозможность ремонта неисправного ПТВ;

    metodich.ru

    Испытание снаряжения пожарного

    Периодичность: Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность ОДИН РАЗ В ГОД.

    Параметры: Нагрузка Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин.

    Карабин испытывается совместно с поясом. Нагрузка создается без рывков. Испытания проводятся с применением груза или при помощи универсального модернизированного станка УСМ – 2А.

    Схемы испытаний приведены на рисунках 1 и 2.

    Требования после испытаний: После снятия нагрузки на поясе не должно быть:

    · повреждений поясной ленты;

    · смятия заклепок и др.

    Карабин не должен иметь изменений формы и целостности материала. Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться.

    Федеральное законодательство

    • «Российскя газета», N 62, 03.04.2003

    Источник: https://avtoritet-nsk.ru/?p=5299

    Сроки испытания ПТВ в пожарной охране – Пожарная безопасность

    Журнал осмотра спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения Какова периодичность проверки наружным осмотром спасательной веревки

    Пожарные рукава, имеющиеся на вооружении специальных подразделений, обеспечивают надежную эксплуатацию в условиях возникновения аварийных ситуаций. Они соответствуют положениям технических условий и ГОСТов.

    Запрещается эксплуатировать не отвечающие условиям техники безопасности экземпляры. Чтобы выявить и устранить появляющиеся во время работы отказы и неисправности, проводятся периодическое испытания пожарных рукавов.

    Кстати, они относятся к оборудованию, от которого зависит эффективность тушения пожара. Исправность их определяется осмотром снаружи. Процедура осуществляется ежедневно при сдаче смены, после работы с ними ответственными специалистами.

    Каждому из рукавов присваивается инвентарный номер. Оборудование испытывают при вводе в эксплуатацию и через определенные периоды в процессе работы. Дату и результат манипуляций записывают в специальный журнал в обязательном порядке.

    Особенности эксплуатации всасывающего типа рукавов

    Эксплуатацией называется использование элементов для выполнения оперативных действий в аварийных условиях, обслуживание, учет, ремонт, порядок испытания пожарных рукавов. Всасывающие модели перевозят на пожарных машинах в специальных пеналах. В моторизованных помпах есть отведенные места для расположения этого вида оборудования.

    На рукав наносится маркировка, содержащая информацию о производителе, тип стандарта, внутренний проходной диаметр.

    Кроме того, тут значится его длина, время изготовления, значение рабочего давления.

    Оборудование, прошедшее контроль, навязывается на соединительные головки проволокой из отожженных сталей диаметром от 1,9 до 2,6 мм или других антикоррозионных материалов.

    После этого оборудование испытывается на герметичность в вакууме при гидравлическом давлении.

    Запрещается комплектовать пожарные машины и моторизованные помпы неисправными и непроверенными элементами. Определяя пригодность, производят испытания пожарных рукавов. Для хранения оборудования в пеналах предусматриваются подкладочные материалы в виде лент. Извлекают рукава из места транспортировки бережно.

    Не допускается резкое бросание на землю из-за опасности получить разрыв или трещины.

    Чтобы не образовывались ледяные пробки в зимнее время при длительной работе, рекомендуется к свободному патрубку насоса подсоединить напорный рукав и часть воды сбрасывать обратно в водоем. При составлении всасывающей линии не допускается попадание в места соединения песка или грязи.

    Кроме того, нельзя шланг перегибать, механически нагружать и волочить по грунту.

    Ремонтные работы по всасывающим рукавам

    Рукава ремонтируют, если нарушена целостность. Поломку выявляет испытание пожарных рукавов, сроки которого строго соблюдаются. На оборудовании просматриваются сколы, трещины, глубокие царапины, смятие.

    Если наблюдается послабление стягивающих хомутов к всасывающим головкам, то их укрепляют гаечным ключом и контргайкой.

    Ремонт производится двумя способами: наложением кусков в виде заплат снаружи рукава при помощи клеевого состава или применением метода вулканизации.

    Эксплуатация оборудования в виде напорных рукавов

    Напорные рукава надлежит перевозить в кузове автомобиля с соблюдением инструкции. Маркировочная разметка наносится не далее чем на 15 см от наружного конца скатанного шланга.

    Она содержит данные об изготовителе, внутреннем рабочем диаметре, длине скатанного участка, сроке выпуска, стандарте и типе. На другом свободном конце наносится информация о производителе.

    Периодичность испытания напорных пожарных рукавов начинает отсчет со дня изготовления на заводе. Об этом свидетельствует сопровождающий паспорт. В нем описываются:

    • дата выпуска;
    • наименование и буквенное определение технических условий;
    • номерные показатели партии;
    • число мест в ней;
    • внутренний диаметр оборудования;
    • общая длина переданных напорных шлангов;
    • штамп ОТК с заключением о годности.

    Для транспортировки скатки рукава закрываются специальными водонепроницаемыми чехлами.

    При прокладке для срочной подачи воды на горящий объект их не перегибают, стараются обойти горящие места и поверхности, залитые расплавленными смолами и химикатами.

    В лестничных пролетах их пропускают между маршами. Для перекидывания через острые перегородки применяют специальные подкладки в виде седла.

    Если испытание напорных пожарных рукавов не выявило никаких дефектов, но во время тушения огня произошло нарушение герметичности, то это исправляют накладыванием ленточных или корсетных зажимов.

    Их снимают после окончания спасательной операции, а место появления течи отмечают химическим карандашом. В зимнее время не разрешается скатывать напорный шланг без стравливания воды.

    Если из-за халатности происходит промерзание по всей длине, то его транспортируют без перегибов на прицепах или санях.

    Ремонт напорных шлангов

    Если гидравлические испытания пожарных рукавов выявляют несоответствие стандартным требованиям, то шланги ремонтируют.

    В процессе эксплуатации на горящем объекте они часто получают повреждения в виде прогоревших участков, проколов, трещин, разрывов. Все дефекты подлежат ремонту вулканизацией сырой резиной.

    На них также накладывают заплаты с применением клея. Кроме того, целостность восстанавливается путем применения хлоритовой ткани.

    Технология хранения всасывающих и напорных шлангов

    На хранение в течение определенного периода поступают только полностью высушенные рукава. При этом обращают внимание на следующие факторы:

    • Не хранят пожарные шланги вблизи от оборудования, выделяющего озон.
    • Нельзя располагать их вблизи излучателей ультрафиолета.
    • Уложенные рукава для хранения защищают от воздействия прямых лучей солнца.
    • Не разрешается попадание на оборудование масел, бензина, керосина. Запрещено соприкосновение с паром.
    • Всасывающий тип шлангов хранят на стеллажах параллельными связками высотой до 1 м. При этом соблюдается температура: от 25 до 30 ºС.
    • Напорные шланги, смотанные в скатки, хранятся в вертикальном положении. Под них выполняются специальные поддоны, чтобы избежать трения с острыми краями. Иногда после неправильного хранения некоторые элементы не выдерживают испытания пожарных рукавов.
    • Не разрешается на стеллажах со шлангами хранить другие предметы.

    Испытание пожарных рукавов. Периодичность

    Периодичность напрямую зависит от особенностей применения. Резервное пожарное оборудование, не бывшее в работе, испытывается после окончания действия гарантийного времени хранения. Напорные шланги в производственных цехах подлежат проверке раз в полгода.

    Источник: https://drakkar11.com/sroki-ispytaniya-ptv-v-pozharnoy-ohrane/

    Юридичка
    Добавить комментарий