Наемный дом понятие виды правовой режим. Наемный дом коммерческого использования

Понятие и особенности правового режима наемных домов. Наемный дом коммерческого использования

Наемный дом понятие виды правовой режим. Наемный дом коммерческого использования

В результате внесения изменений в Жилищный кодекс РФ у лиц, не являющихся малоимущими, однако, с доходом, не предоставляющим возможности покупки жилья за счет личных сбережений или в кредит, появилась возможность найма жилья в наемных домах.

На такое жилище могут претендовать граждане, находящиеся в очереди на социальный наем и граждане, доход которых превышает минимальный, но не позволяющий рассчитывать на ипотеку.

Наемный дом – это жилой дом, являющийся собственностью одного лица, предназначенный для его сдачи в найм с целью проживания. Основанием для пользования и владения недвижимостью в наемном доме является договор найма жилого помещения. На территории России выделяют два типа наемного жилья: наемные дома социального типа и наемные дома коммерческого типа.

Наемные дома социального типа

Наемный дом социального типа – это жилье, предоставляемое в наем, муниципального или государственного жилого фонда. Квартира или ее часть в таких домах может предоставляться только гражданам, признанным в определенном порядке нуждающимися в жилье.

Социальное жилье предоставляется:

  • гражданам, не имеющим на правах собственности личной жилой недвижимости;
  • гражданам, которые нанимают жилье не по договору найма социального жилья и социального найма;
  • нанимателям жилищных объектов по указанным договорам площадь из расчета на члена семьи, в котором меньше предусмотренной нормы;
  • собственникам жилых помещений площадь из расчета на члена семьи в котором, меньше установленной нормы;
  • гражданам, которые вынуждены жить в домах с нарушением санитарно-технических требований;
  • нанимателям по договорам найма социального жилья и социального найма, разделяющих жилую площадь с другими семьями, в одной из которых есть тяжелобольной с хронической формой заболевания, совместное проживание, при котором, невозможно;
  • собственниками квартир, которые вынуждены проживать с другими семьями, в которых есть больной, имеющий тяжелое хроническое заболевание, совместное проживание, при котором, невозможно.

Такие условия также распространяются на членов семьи нанимателя и собственника жилых объектов, установленных федеральным законодательством. Согласно с требованиями жилищного законодательства лицам без гражданства и других государств жилое помещение в наемном доме не предоставляется.

По истечению срока соглашения наниматель имеет право на повторное заключение договора. Также допускается расторжение договора наймодателем в одностороннем порядке и может происходить по следующим основаниям:

  • плата за жилье и коммунальные услуги не производилась на протяжении квартала
  • нарушение сроков оплаты таких платежей более шести раз за один год
  • приобретение нанимателем жилья на праве собственности.

В этом случае жилье предоставляется по договору социального найма жилого помещения или договору найма объектов социального назначения.

Согласно договору наниматель имеет следующие обязанности:

  • использовать жилое помещение по назначению;
  • принимать меры по сохранности нанимаемого жилья;
  • поддерживать надлежащее его состояние;
  • своевременно вносить плату за жилье и коммунальные услуги.

Договор также устанавливает права нанимателя:

  • право на пользование общим имуществом дома;
  • вселять в нанимаемое жилье третьи лица с целью временного их проживания;
  • обменивать или заменять нанимаемый объект недвижимости;
  • требовать от наймодателя проведения капитального ремонта.

Наемный дом коммерческого типа

Наемный дом коммерческого типа – это жилое помещение, принадлежащее физическому или юридическому лицу на правах собственности. Наем такого жилья происходит путем заключения договора найма жилого помещения. Такой вид соглашения, в отличие от договоров социального найма жилья и найма жилья социального назначения, имеет ряд преимуществ.

Договор найма жилого помещения может быть заключен в любой момент без соблюдения всякого рода очередности.

Одной из сторон договора может быть любой гражданин, в том числе и иностранный, то есть отсутствуют условия, предусмотренные для найма социального жилья. Срок договора может быть как четко определенным, так и подлежащим пролонгации.

При этом договор может иметь краткосрочный характер и заключаться на несколько месяцев, а может носить длительный характер и заключаться на несколько лет.

Права сторон и их обязанности для данного договора не имеют установленной формы.

При найме частного жилья наймодателем оговариваются условия временного пользования таким жильем: внесение и виды оплаты, текущий и капитальный ремонт жилого дома, условия использования подсобных помещений и прочее.

Также значительным преимуществом такого найма является отсутствие лимитов на предоставляемую жилую площадь. Но наймодатель преследует цель получения выгоды. Следовательно, плата за жилье будет включать не только расходы за пользование.

Сравнительно недавно были приняты и вступили в действие поправки в Жилищный и Гражданский Кодексы, которыми устанавливается новый порядок регулирования некоммерческого найма жилья.

Изменения ввели совершенно новое понятие: «договор найма жилищного фонда социального использования», а также определили основания и порядок предоставления жилых помещений по таким договорам.

Жилье по таким договорам может быть предоставлено не только находящееся в собственности государства или муниципалитета, но и частных жилых фондов, находящихся в собственности предприятий и организаций.

Таким образом, вводится понятие наемные дома социального использования и создается их реестр. В этой связи регионам необходимо принять свою нормативную базу, которая установит механизм предоставления таких помещений и определит категорию жителей области, которые смогут воспользоваться социальным наемным жильем.

Саратовская областная Дума в декабре прошлого года уже рассмотрела и приняла в первом чтении законопроект о найме жилья социального использования. Претендентами на соцнайм смогут быть жители области, чей доход и доход членов семьи, которые проживают вместе с ним, не превышает максимального размера. Среди претендентов также те, кто не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущими.

Пожалуй, самыми основными вопросами, вокруг которых разворачиваются споры и дискуссии – это критерии, по которым можно будет определить нуждаемость и площадь помещений, которые могут быть переданы в аренду. У людей возникает немало вопросов и по поводу доставшихся еще с советских времен очередей на получение жилья от государства.

На минувшей неделе в облдуме прошел «круглый стол», участники которого попробовали найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с законопроектом. Один из авторов документа депутат Леонид Писной пояснил, сейчас что предложено определять дома для социального найма по схеме, при которой более половины площадей будут сдаваться в аренду.

«Бизнесу такая схема представляется востребованной. Но мы хотели бы посоветоваться с общественностью и услышать мнения», – сказал народный избранник. Однако он отметил, что существуют сложные ситуации относительно полномочий органов местного самоуправления по определению нуждаемости по этому закону.

И в самом деле, злоупотребления и махинации по распределению муниципального жилья – стали привычным делом. Взять хотя бы нашумевшую историю в Саратове, когда муниципальные квартиры получили не бюджетники-очередники, а работники горадминистрации.

В том числе водитель бывшего сити-менеджера Алексея Прокопенко, находящегося ныне в розыске по подозрению в соучастии в уголовном преступлении о хищении полумиллиарда рублей у “Волжской ТГК”.

Механизм предоставления жилых помещений призван стать временным источником помощи, для таких категорий, как дети-сироты и переселенцы из ветхого и аварийного жилья, пострадавшие от пожара и других ЧП. Однако пока не ясно как будет формироваться размер арендной платы за квадратный метр, кто будет застройщиком и те самые критерии нуждаемости.

В ходе обсуждения стало понятно, что пока вопросов по реализации документа значительно больше, чем ответов. Представитель прокуратуры области Олег Петров высказал мнение, что в закон должен подразумевать, что соцнаниматели в перспективе смогут стать собственниками, приобретая жилье в ипотеку.

«Оплата жилья социального найма меньше, чем оплата ипотечного кредита. Стоит отдавать преимущество молодым семьям и гражданам трудоспособного возраста, которые смогут в перспективе приобретать квартиры, а не доживать в них до старости», – сказал Петров.

Мнение представителя прокуратуры поддержал и Леонид Писной. Депутат предложил ввести возрастной ценз для социальных нанимателей до 40-45 лет.

На этом обсуждение законопроекта в рамках круглого стола закончилось, однако впереди предстоит большая работа над документом.

Источник: https://prodvigator.ru/vse-o-trudovyh-knizhkah/ponyatie-i-osobennosti-pravovogo-rezhima-naemnyh-domov-naemnyi-dom-kommercheskogo-ispolzovaniya.html

Что такое наемный дом социального использования

Наемный дом понятие виды правовой режим. Наемный дом коммерческого использования

Жилые помещения в наемном доме социального использования предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на основании решения Жилищного комитета о предоставлении жилого помещения по этому договору.

Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1318.

Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на срок не менее чем один год, но не более чем десять лет. Указанный срок определяется по выбору нанимателя по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

По истечении срока действия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования наниматель имеет право на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок в отношении этого же жилого помещения, если наниматель соответствует условиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 91.

3 Жилищного Кодекса РФ или в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 91.17 Жилищного кодекса РФ.

Важно: передача нанимателем по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования такого жилого помещения или его части в поднаем либо по договору безвозмездного пользования и обмен такого жилого помещения не допускаются.

Кто имеет право на предоставление жилых помещений в наемных домах

Жилые помещения в наемном доме могут быть предоставлены гражданам, состоящим на учете граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Такой учет ведут администрации районов Санкт-Петербурга.

Чтобы встать на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма  жилых помещений жилищного фонда социального использования, граждане должны отвечать следующим требованиям:

  • проживать в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 5 лет;
  • нуждаться в жилых помещениях (занимать жилое помещение менее учетной нормы, жить в жилом помещении, непригодном для проживания, коммунальной квартире, страдать тяжелыми хроническими заболеваниями или не иметь жилья);
  • иметь доход не менее 2 и не более 5 прожиточных минимумов на каждого члена семьи*;
  • стоимость находящегося в собственности налогооблагаемого имущества (квартиры, дачи, иное недвижимое имущество: земельные участки, транспортные средства) не должна превышать рыночную стоимость жилого помещения площадью 33 м2 для одиноко проживающих граждан и 18 м2 для каждого члена семьи, состоящей из двух и более человек;

* В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2019 № 396 величина прожиточного минимума в Санкт-Петербурге для трудоспособного населения составляет 12 472 руб. 10 коп.

Средняя рыночная стоимость 1 м2 общей площади жилья для Санкт-Петербурга на 3-й квартал 2019 года составляет 76 142 руб.

Расчет стоимости, находящегося в собственности налогооблагаемого имущества, осуществляется администрацией района при принятии на учет.

Перечень документов, на основании которых администрации районов Санкт-Петербурга принимают решение о приеме на учет граждан, имеющих право на заключение договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования:

  1. заявление о принятии на учет (бланк заявления выдается гражданину в жилищном отделе Администрации района Санкт-Петербурга по месту регистрации);
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении и иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
  3. документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
  4. справка о регистрации по месту жительства (форма 9) из архива (для лиц без определенного места жительства, ранее имевших место жительства в Санкт-Петербурге), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
  5. документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, кроме свидетельств, выданных на территории Санкт-Петербурга;
  6. справка, подтверждающая, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
  7. документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, в частности:
    • договор найма жилого помещения, заключенный в письменной форме, с указанием граждан, постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем;
    • справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
    • документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К таким документам могут быть отнесены заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
    • вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
    • свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
    • документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением;
    • иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением;
  8. справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ (предоставляется заявителем и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи);
  9. документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования по основаниям, установленным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2015 № 475-92 «О жилых помещениях жилищного фонда социального использования и о наемных домах социального использования»): заключения (отчеты), справки об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, о кадастровой стоимости земельного участка, о рыночной стоимости транспортных средств;
  10. судебное решение, подтверждающее проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 5 лет.

Источник: https://obmencity.ru/gosudarstvennyie-uslugi/naemnyie-doma.-kommercheskij-naem/kto-imeet-pravo-na-zaklyuchenie-dogovora-najma-zhilogo-pomeshheniya-v-naemnom-dome

Наемный дом

Наемный дом понятие виды правовой режим. Наемный дом коммерческого использования

В результате внесения изменений в Жилищный кодекс РФ у лиц, не являющихся малоимущими, однако, с доходом, не предоставляющим возможности покупки жилья за счет личных сбережений или в кредит, появилась возможность найма жилья в наемных домах.

На такое жилище могут претендовать граждане, находящиеся в очереди на социальный наем и граждане, доход которых превышает минимальный, но не позволяющий рассчитывать на ипотеку.

Наемный дом – это жилой дом, являющийся собственностью одного лица, предназначенный для его сдачи в найм с целью проживания. Основанием для пользования и владения недвижимостью в наемном доме является договор найма жилого помещения. На территории России выделяют два типа наемного жилья: наемные дома социального типа и наемные дома коммерческого типа.

Наемный дом коммерческого использования

Наемный дом понятие виды правовой режим. Наемный дом коммерческого использования

В федеральном законе номер 217 установлены основные положения процедуры найма жилых помещений.

Что же такое наемный дом, какой порядок и условия его управления? Собственно наемным домом считается здание или помещение, которое по праву собственности принадлежит одному лицу, но предоставлено для проживания или коммерческих целей, по праву договора найма другому лицу. Существует два вида наемных домов –дома для социального и для коммерческого использования.

Если мы говорим о наемных домах в социальном использовании то это жилые помещения, использование которых руководствуется исключительно договором о найме жилого помещения состоящего в жилом фонде соц. использования.

Наемный дом коммерческого использования – это дом, который предоставляется и используется только в соответствии с договором о найме жилого помещения.

В наемных зданиях или домах запрещается предоставление комнат, квартир или других жилых помещений во владение гражданам в соответствии с другими видам договоров. Продажа комнат или других помещений такого дома возможна только при условии всех помещений этого дома. Все изменения прав собственности в наемном доме должны пройти государственную регистрацию.

Когда совершаются какие-либо сделки с наемными домами, то их целевое назначение должно быть сохранено, но нередки случаи когда предназначение и способ использования наемного здания может измениться, например дом, который нанимался в целях социального использования может получить права на коммерческое использование (или наоборот), или же дом может выйти из права наемного использования.

Изменить целевое назначение наемного дома или прекратить его использование можно следующим образом:

  • С помощью решения органа гос. власти, который выступает непосредственно от имени собственника наемного дома;
  • При наличии соответствующего договора об использовании территории для строительства и эксплуатации нанимаемого дома;
  • При наличии решения органа гос. власти о предоставлении поддержки в строительстве наемного дома с целью его социального использования.

Существует установленный в законодательстве список условий, при которых можно получить такую поддержку

  • При наличии решения третьих лиц о поддержке такого дома находящегося в социальном или коммерческом использовании;
  • При наличии договора, который подтверждает предоставление участка земли в целях строительства соответствующего дома;
  • При наличии решения владельца земельного участка (который находится в частной собственности), о строительстве на данном земельном участке дома для социального или коммерческого использования.

Однако существуют случаи, когда какие либо изменения цели наемного дома невозможны. В частности такие изменения невозможны, когда одно из жилых помещений здания предоставлено в наем гражданам, и в ряде других случаев связанных с предоставлением наемным домам господдержки.

Наемные дома и земляные участки соц. использования должны быть учтены в муниципальном реестре органов местного самоуправления.

Что касается наемного дома для коммерческого использования, то это, прежде всего жилое помещение принадлежащее юридическому или физическому лицу на правах собственности. Такое жилое помещение сдается в наем в результате заключения соответствующего договора найма.

Этот вид найма имеет некоторое преимущество перед договорами найма социального жилья.

Договор о найме дома коммерческого использования может быть заключен без соблюдения формальной очередности.

Стороной такого соглашения может быть практически любой гражданин, это может быть даже иностранец (при заключении договора найма соц. жилья такое условие невозможно).

Сроки договора о найме жилья для коммерческого использования могут быть четко определены, но существует возможность заключить договор с условием возможности продления срока найма.

Еще одной особенностью договора такого договора найма является тот факт, что обязанности, как и права сторон этого соглашения не имеют установленной, четкой формы. В случае найма частного жилья наймодатель устанавливает все условия пользования жильем: вид и способ оплаты, возможность проведения ремонта, условия пользования подсобными помещениями и так далее.

Еще один плюс договора найма дома для коммерческого использования это отсутствие ограничений на предоставляемую жилую площадь.

Правила управления наемным домом

Управляющим наемного дома является его наймодатель, он действует согласно общим правилам, установленным в ЖК РФ. Именно наймодатель несет ответственность перед собственником за обеспечение и предоставление коммунальных услуг в данном наемном доме. Следовательно, управление наемными домами отличается от способов управления которые применяются в многоквартирных домах.

Источник: http://petersit.ru/naemnyj-dom-kommercheskogo-ispolzovaniya/

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 октября 2016 г. № 712/пр “Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации о наемных домах”

Наемный дом понятие виды правовой режим. Наемный дом коммерческого использования

Обзор документа

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» в целях исполнения пункта 29.

8 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г.

№ 671-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г.

№ 994-р), приказываю:

Утвердить официальную статистическую методологию формирования официальной статистической информации о наемных домах.

Приложение № 1
к приказу Министерства строительства ижилищно-коммунального хозяйства РФ

от 17 октября 2016 г. № 712/пр

Официальная статистическая методология формирования официальной статистической информации о наемных домах

Настоящей официальной статистической методологией определяются основные принципы формирования официальной статистической информации с целью получения полных и объективных данных об объемах и динамике состояния рынка наемного жилья для анализа и принятия управленческих решений (далее – Методология).

Методология разработана в соответствии с принципами официального статистического учета, определенными Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

В методологию включены общие методологические подходы в рамках федерального статистического наблюдения за рынком наемного жилья.

Приведенные в настоящей Методологии понятия и нормы установлены Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

1. Общие положения

В 2014 году в российское законодательство внесены изменения, направленные на регулирование правоотношений с целью формирования рынка доступного наемного жилья и развития жилищного фонда некоммерческого использования, введено понятие «наемный дом» – здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания.

Различают наемные дома социального и коммерческого использования.

Так, ЖК РФ установлено, что в наемном доме социального использования не менее 50 % от общего количества жилых помещений предоставляются по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, а остальные жилые помещения – внаем на рыночных условиях. В наемном доме коммерческого использования все жилые помещения предоставляются по договорам найма жилых помещений.

В соответствии с частью 3 статьи 91.16 ЖК РФ предоставление жилых помещений в наемных домах во владение и пользование гражданам по иным видам договоров, за исключением указанных выше договоров, а также комнат (частей квартиры) не допускается.

2. Организация работы по формированию сегмента рынка наемного жилья

Перечень нормативно-правовых актов, принятых Правительством Российской Федерации и ведомственных актов Минстроя России с целью реализации положений ЖК РФ в части формирования наемного жилищного фонда представлен в Приложении № 1 Методологии.

Минстроем России в субъекты Российской Федерации направлен перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и правовых актов муниципальных образований (Приложение № 2), принятие которых будет способствовать реализации указанных положений, а также методические рекомендации по разработке проектов отдельных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, содержащиеся в указанном перечне.

В соответствии с пунктом 5.

6 Плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 1250-р, субъектам Российской Федерации необходимо принять региональные программы развития рынка наемного жилья или обеспечить включение подпрограмм, задач, мероприятий, направленных на формирования и развитие рынка доступного наемного жилья, в существующие региональные программы жилищного строительства.

3. Организация работы по формированию и предоставлению статистической информации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Субъектом официального статистического учета, ответственным за предоставление пользователям информации о наемных домах, в соответствии с пунктом 29.

8 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г.

№ 671-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г.

№ 994-р) (далее – ФПСР), является Минстрой России.

Первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации о наемных домах, предоставляются респондентами – созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, – в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые, в свою очередь, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют сводную информацию по субъекту Российской Федерации по форме федерального статистического наблюдения № 1-найм «Сведения наемных домах», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 июня 2016 г. № 279 (далее – форма № 1-найм) в Минстрой России.

Основными показателями, используемыми для целей федерального статистического наблюдения за наемными домами, являются:

– количество земельных участков, предназначенных для строительства наемных домов;

– количество наемных домов;

– общая площадь жилых помещений в наемных домах;

– число семей граждан, которым предоставлены жилые помещения в наемных домах;

Первичные статистические данные подлежат подсчету по совокупности единиц наблюдения в соответствии с формой № 1-найм, группировке и оформлению указанного материала в сводных статистических таблицах.

Субъектам Российской Федерации при предоставлении сводной информации в Минстрой России рекомендуется осуществлять проверку значений данных, которые, возможно, с той или иной долей вероятности ошибочны.

Минстрой России предоставляет официальную статистическую информацию о наемных домах внешним пользователям ежеквартально на 14-й рабочий день месяца, следующего за отчетным периодом.

4. Ответственность за нарушения при предоставлении статистической информации

В соответствии со статьей 13.

19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Приложение № 1

Перечень
нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, ведомственных актов, принятых с целью реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части формирования жилищного фонда социального использования

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г.

№ 1318 «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» (утверждены форма типового договора жилых помещений жилищного фонда социального использования, требования к наймодателям, перечень документов, подтверждающих право заявителя, претендующего на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также перечень документов, подтверждающих право наймодателя и нанимателя на заключение указанного договора при государственной регистрации возникающего на основании такого договора ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. № 1356 «О Порядке установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1238 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», предусматривающее установление полномочия Минстроя России по утверждению порядка управления наемными домами;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1413 «Об утверждении Правил установления требований к возмещению убытков при предоставлении земельного участка для строительства наемного дома коммерческого или социального использования».

5. Приказ Минстроя России от 14 января 2015 г. № 4/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, изменению и ежегодной индексации такой платы»;

6. Приказ Минстроя России от 22 января 2015 г.

№ 25/пр «Об утверждении формы декларации о соответствии требованиям к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1318» (зарегистрирован в Минюсте России);

7. Приказ Минстроя России от 22 января 2015 г.

№ 26/пр «Об утверждении формы декларации наймодателя по договору найма жилого помещения социального использования об отсутствии других граждан, имеющих право на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в отношении указанного жилого помещения, или о наличии иных жилых помещений, которые могут быть предоставлены указанным гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» (зарегистрирован в Минюсте России).

Приложение № 2

Обзор документа

Утверждена официальная статистическая методология формирования официальной статистической информации о наемных домах. Она разработана в соответствии с принципами официального статистического учета.

Методологией определяются основные принципы формирования официальной статистической информации с целью получения полных и объективных данных об объемах и динамике состояния рынка наемного жилья для анализа и принятия управленческих решений.

В 2014 г. в российское законодательство были внесены изменения, направленные на регулирование правоотношений с целью формирования рынка доступного наемного жилья и развития жилфонда некоммерческого использования. Введено понятие “наемный дом”.

Различают наемные дома социального и коммерческого использования.

В наемном доме социального использования не менее 50% от общего количества жилых помещений предоставляются по договорам найма жилого помещения жилфонда социального использования, а остальные жилые помещения – внаем на рыночных условиях. В наемном доме коммерческого использования все жилые помещения предоставляются по договорам найма жилых помещений.

Предоставление жилых помещений в наемных домах во владение и пользование гражданам по иным видам договоров, за исключением указанных выше, а также комнат (частей квартиры) не допускается.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71433524/

Юридичка
Добавить комментарий