Как появился закон. Как создается закон

История появления Законов Мерфи

Как появился закон. Как создается закон

≡  25 Май 2019

Закон Мерфи гласит: “Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается”. Сформулированный ещё в 1949 году, этот принцип породил целую волну выводов, невероятно популярных и сегодня.

История появления Закона Мерфи уникальна в том отношении, что случайно сказанная фраза привела к появлению целого свода остроумных логических закономерностей, которыми можно объяснить практически любое событие.

Капитан Эдвард Мерфи работал инженером на военной базе “Эдвардс” в США.

Во время испытаний авиационных систем на проекте MX981 ВВС США кто-то из техников допустил единственно возможную оплошность, и механизм работал неверно.

Мерфи, как один из разработчиков, был привлечен к расследованию инцидента. Он проверил все экспериментальные данные и понял, что техники неправильно подключили устройство.

Тогда он и сказал фразу, ставшую впоследствии знаменитой: Anything that can go wrong will go wrong, что переводится на русский язык как “Если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт”. Фраза, что называется, пошла в народ и стала крылатой. На её основе была создана целая афористическая система, ставшая частью массовой культуры благодаря журналисту Артуру Блоху, опубликовавшему в 1977 году сборник “Законов Мерфи”.

Сам Эдвард Мерфи относился к такой популярности своей сентенции весьма скептически. Он говорил, что в первую очередь имел в виду роль человеческого фактора при проектировании технических аппаратов.

Закон Сода

“Законы Мерфи” стали наглядным примером того, как при успешном маркетинге можно сделать откровение из уже известных принципов.

Задолго до того, как Эдвар Мерфи произнес свою ставшую знаменитой фразу, в Англии был известен так называемый “закон Сода”, который гласит, что все плохое, что только может произойти с бедным мошенником обязательно с ним произойдет.

В Англии до сих пор закон Мерфи называют законом Сода.

Также в 1928 году известный фокусник Адам Халл Ширк в своем эссе написал, что “девять из десяти фокусов, которые могут не получиться, обычно и не получаются”, что также очень похоже на знаменитый закон Мерфи.

Справедливости ради нужно сказать, что известен закон Мерфи был и у нас в стране. Только в России он издавна называется “законом подлости” или “законом бутерброда”.

Почему это работает?

Скажите честно, часто ли вы ищете причины того, почему каждый день вам удается доехать до работы или сделать какое-нибудь дело? Теперь представьте, что вам по какой-то причине пришлось опоздать на работу, застряв в пробке, или у вас “вдруг” заело молнию на куртке и вы опоздали на спектакль, на который собирались уже не один месяц.

По мнению психолога Стива Бриггса, законы Мерфи с их остроумным фатализмом работают исключительно по той причине, что мы склонны воспринимать благоприятное стечение обстоятельств за норму. Любой же “промах” человек склонен объяснять массой причин. Оправдание найдется всегда, самое простое объяснить ошибку законом Мерфи.

Как это работает

Несмотря на свою искусственность, законы Мерфи реально работают. Их подтверждение каждый из нас не раз встречал в жизни. Когда вы едете в пробке, стоит вам занять свободную полосу, как она тут же становится “стоячей”.

Пытаясь сманеврировать между кассами в торговом центре, мы в итоге теряем самое выгодное место. Придя на экзамен, мы выбираем из сотни билетов тот, ответ на который не знаем.

Мы склонны объяснять эти вещи “законом подлости”, хотя по законам Мерфи любой наш выбор приводит к неизменно худшему результату, поскольку “всякое решение плодит новые проблемы”.

Если закон Мерфи чему и учит, так это ироничному отношению к неприятностям. Что тоже немало.

***

Закон Мэрфи: Если неприятность может произойти, она случается.

Все, что может испортиться, портится.
Все, что не может испортиться, портится тоже.

Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.

Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.

Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже.

В любом наборе исходных данных самая надежная величина, не требующая никакой проверки, является ошибочной.

Если работа проваливается, то всякая попытка ее спасти ухудшит дело.

Все, что хорошо начинается, кончается плохо.
Все, что начинется плохо, кончается еще хуже.

Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно.
Если на вид она трудна, значит, выполнить ее абсолютно невозможно.

Система обеспечения надежности выведет из строя другие системы.

Даже если непpиятность не может случиться, она случается.

Если закон Мэрфи может не сработать, он не срабатывает.

Какая бы неприятность не случилась, всегда найдется тот, кто знал, что так оно и будет.

То, что ищешь, найдешь, только обыскав все.

Соседняя очередь всегда движется быстрее.
Как только вы перейдете в другую очередь, ваша бывшая начинает двигаться быстрее.

При печатании книги в нее всегда вкрадывается несколько ошибок, которые никто не заметит.

Небьющаяся игрушка полезна для того, чтобы разбивать ею другие.

Две интересные передачи всегда идут в одно и то же время.

Чем сложнее и грандиознее план, тем больше шансов, что он провалится.

Усложнять – просто, упрощать – сложно.

Если факты не подтверждают теорию, от них надо избавиться.

Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.

Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.

В задаче из N уравнений всегда будет N+1 неизвестная.

Если вы одновременно нажали две клавиши на клавиатуре, то отпечатается та, которую вы нажали нечаянно.

Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.

Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна.

Любая ошибка, которая может вкрасться в любой расчет, вкрадется в него.

Любая ошибка в любом расчете будет нацелена на причинение наибольшего вреда.

Во всякой формуле константы (особенно те, которые взяты из технических справочников) должны рассматриваться как переменные.

Самый важный размер на любой диаграмме или чертеже имеет наибольший шанс быть пропущенным.

Если опытная установка работает безукоризненно, все последующие будут неисправны.

Части, которые просто нельзя собрать неправильно, все же будут собраны неправильно.

Все сроки обязательств по поставкам надо умножить на коэффициент 2.0.

Все ожидания покупателей новой машины надо умножить на коэффициент 0.25.

Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому, ни другому.

Если за ошибку в расчете отвечает больше одного человека, виноватых не найти.

Одинаковые приборы, проверенные одинаковым образом, будут в эксплуатации вести себя совершенно по разному.

Если доктор знает, как называется ваше недомогание, это еще не значит, что он знает, что это такое.

Чем скучнее и старее журналы в приемной, тем дольше вам придется ждать.

На пузырьках от лекарств следовало бы писать не “Беречь от детей”, а “Беречь от взрослых”.

В последний день приема лекарств пилюль или совсем нет, или остается слишком много.

Лекарство, которое надо принимать одновременно с пищей, будет самым неприятным на вкус.

Следствие: Даже воду пить неприятно, если ее прописал врач.

Если ваше самочувствие улучшается, то возможно это потому, что у доктора оно ухудшается.

законы мерфи • интересно • как появились • познавательно • появление • теория

Источник: http://oppps.ru/istoriya-poyavleniya-zakonov-merfi.html

Процедура принятия закона в Российской Федерации

Как появился закон. Как создается закон

Для регулирования, контроля и регламентирования разных сфер жизни, устройства государства, военной службы принимаются законы. Для контроля и урегулирования правоотношений между гражданами, государством, служащими и прочими лицами используются принятые ФЗ. При помощи Федеральных законов можно избежать конфликтов, беспорядков и разрешить возникшие споры в лучшую сторону.

Порядок принятия закона в РФ

Порядок принятия Федеральных законов в РФ регулируется и регламентируется Правительством Российской Федерации и Федеральным собранием. Принятие происходит при помощи ания в Государственной Думе.

В случае, если большинство депутатов проало «за» принятие, он будет принят. Проекты Федерального масштаба должны быть одобрены Советом Федерации. Так вступил в силу закон о госслужбе.

Подробности по ссылке:

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте здесь:);
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит ание и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит ание депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество во время ания должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного ания и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324 тут.

О ФЗ 25 в последней редакции читайте по ссылке:

Кто разрабатывает проект закона?

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения ания.

Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов.

В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

О последних изменениях в ФЗ 220 читайте тут:

Когда законодательный акт вступает в силу?

Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

Кто утверждает поправки в ФЗ?

В Государственной Думе проводится несколько чтений. Во время этих чтений депутаты обсуждают, рассматривают, предлагают и регулируют изменения и поправки в положениях ФЗ.

После обсуждений в Государственной Думе все рассмотренные изменения в документах и бумагах передаются в Совет Федерации. Там анализируются поправки, предложенные депутатами Государственной Думы в течение нескольких недель.

Если Совет Федерации принимает поправки, они передаются на подписание Президенту Российской Федерации, но в случае отклонения Советом поправок, проводятся другие процедуры.

Согласно статье 208 Бюджетного Кодекса, в случае отклонения изменений Советом Федерации бумаги передаются в согласительную комиссию. Уполномоченный орган обязан разрешить разногласия. Согласительная комиссия анализирует бумаги и изменения, предлагает решение и отправляет бумаги Государственной Думе.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/kak-prinimayutsya-zakony-v-rf/

Рада приняла закон об импичменте. Как можно уволить президента

Как появился закон. Как создается закон

Виталий Червоненко BBC News Украина

Копірайт зображення UNIAN

Верховная Рада приняла закон об особой процедуре отстранения от должности президента – объявлении парламентом импичмента.

Проект закона, несмотря на протесты оппозиции, приняли сразу в первом чтении и в целом. За документ проали 245 депутатов фракции “Слуга народа”.

Единственным представителем фракции большинства, нажавшим кнопку “воздержался”, стал Юрий Мисягин.

Оппозиция требовала рассматривать проект по полной процедуре, чтобы иметь возможность подать поправки ко второму чтению, что предусмотрено регламентом.

“Прошу вас не ломать парламент через колено, соблюдайте нормы регламента. Регламент гарантирует право депутатам внести поправки ко второму чтению”, – заявил Нестор Шуфрич. Его поддерживали представители всех фракций и групп, кроме “Слуги народа”.

Главное научно-экспертное управление парламента также указывало, что проект нуждается в доработке.

В целом документ рассматривали всего 28 минут.

Документ в общих чертах повторяет конституционную процедуру импичмента, которая предусматривает поддержку сначала 226 голосами, потом 300, а также финальное ание 338 депутатами.

Также для объявления импичмента нужны положительные выводы Конституционного и Верховного суда.

Парламент предыдущего созыва принимал закон о временных следственных комиссиях, который также нормировал процедуру импичмента. Однако тот документ так и не подписал президент Владимир Зеленский.

Сложная и малореальная процедура

338 – именно столько депутатов должны проать в Верховной Раде, чтобы объявить президенту Украины импичмент и сместить его с должности.

В 111-й статье Конституции четко выписана процедура импичмента, которая фактически предусматривает три ания в Верховной Раде.

Сначала простое большинство в 226 депутатов должно инициировать импичмент в случае “государственной измены или иного преступления”.

Для этого создается специальная временная следственная комиссия, результаты расследования которой должно одобрить конституционное большинство – более 300 депутатов.

Копірайт зображення UNIAN

После этого Конституционный суд должен проверить дело на конституционность процедуры, а Верховный суд – на обоснованность обвинений.

И если все это будет, то окончательно утвердить импичмент и отставить президента должны три четверти депутатов – не менее 338.

При принятии Конституции Украины в 1996 году сложная процедура импичмента стала одним из компромиссов и условием тогдашнего президента Леонида Кучмы.

“Вопрос тогда стоял просто – импичмент должен быть прописан в Конституции так, чтобы реально его никогда нельзя было осуществить”, – рассказывал ранее ВВС News Украина Сергей Головатый.

Он был среди разработчиков Конституции, а сейчас является судьей Конституционного суда.

Головатый считает, что для того, чтобы импичмент стал реальным, надо менять Конституцию и уменьшать порог результативного ания за импичмент.

Что нового в законе

Президентский проект закона об импичменте состоит из 23 статей и четко регулирует процедурные моменты увольнения президента.

В то же время, этот же документ убирает из закона о регламенте Верховной Рады почти 20 статей, которые до этого регулировали процедуру импичмента. Однако в регламенте ранее было требование, что для импичмента нужен отдельный закон о специальных временных следственных комиссиях.

Сейчас же это требование из регламента убирается, а все процедуры по увольнению президента прописаны в новом законе.

Копірайт зображення UNIAN

Инициировать импичмент могут не менее 226 депутатов, которые должны подать специальное письменное представление.

В случае такого обращения в Верховной Раде должны создать специальную временную следственную комиссию, которая будет расследовать возможное преступление президента.

В состав комиссии также избираются специальный прокурор и специальные следователи, которые будут готовить обвинения.

Специальная временная следственная комиссия создается за 30 дней с момента инициирования процедуры импичмента.

Эта комиссия будет расследовать факты и обстоятельства совершения президентом преступления, проверять все обстоятельства и готовить постановление об обвинении президента.

Комиссия имеет право заслушивать президента Украины, а президент может иметь специальных защитников в процедуре импичмента.

Срок работы комиссии – не более шести месяцев.

После этого комиссия должна передать парламенту на рассмотрение обвинительное заключение в отношении президента.

Тайное ание

Верховная Рада может либо согласиться с обвинениями и принять постановление не менее чем 300 голосами – либо не согласиться, или решить дополнительно заслушать свидетелей и экспертов, которые фигурируют в обвинении.

Голосование за это постановление происходит тайно бюллетенями.

Копірайт зображення Getty Images

В случае результативного ания за постановление об обвинении президента, документ передается в Конституционный и Верховный суд.

КС должен проверить соблюдение конституционной процедуры расследования дела об импичменте. Верховный суд – дать заключение, что действия, в которых обвиняется президент, содержат признаки государственной измены или преступления.

В случае положительных заключений от обоих судов, Верховная Рада может отправить президента в отставку тремя четвертями – не менее 338. Голосование происходит в тайном режиме бюллетенями.

Если импичмент не состоялся, то председатель Верховной Рады в письменной форме извиняется перед президентом.

Показательно, что в любой момент процедуры импичмента президент может подать в отставку по собственному желанию. В таком случае процедура импичмента останавливается.

Следите за нашими новостями в и Telegram

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-49647390

Федеральный закон и федеральный конституционный закон различаются

Как появился закон. Как создается закон

Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы.

Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко прописанных ситуаций. То есть, существует ряд вопросов, по которым и создаются ФКЗ.

На текущий момент времени существует более 108 федеральных конституционных законов, из них около 80 определяют внесение изменений в законодательную базу.

Для примера отметим, что федеральных законов на текущий момент времени создано более пяти тысяч.

Это значит, что федеральные конституционные законы имеют более серьезную юридическую силу по сравнению с обычными федеральными законами. Разница двух понятий состоит лишь в том, что ФКЗ создаются исключительно в соответствии с понятиями и ситуациями, которые определяются Конституцией. Например, при включении в состав РФ нового субъекта и пр.

  1. Федеральные законы могут создаваться в качестве своеобразного дополнения уже имеющейся законодательной базы;
  2. Федеральные конституционные законы создаются при формировании чрезвычайных ситуаций, в моменты приема нового субъекта. Также они создаются по вопросам изменения статуса субъекта, по поводу порядка проведения референдума, ведения и установление военного или же чрезвычайного положения.

Как вы имеете возможность видеть, ФКЗ освещаются и рассматриваются более значительные, серьезные вопросы, которые можно отнести к вопросам государственного значения.В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной.

Разницу составляют только количество , необходимых для принятия законопроекта.

Так, в соответствии с 108 статьей Конституции РФ ФКЗ может считаться принятым в том случае, если за него проало не менее 2/3 от количества депутатов, и не менее 3/4 от общего количества совета федераций.

Еще одно немаловажное различие – подпись президента. Так, при принятии ФЗ президент может наложить вето на законодательство и оно не будет принято. В случае с ФКЗ президент лишен право накладывать вето.

На самом деле, ФКЗ создаются в нашей стране крайне редко.

Как вы понимаете, такие законодательства изначально касаются весьма серьезных вопросов государственного уровня. Чаще всего мы можем видеть данные нормативные акты в виде внесения изменений в существующие законодательные базы.Что касается федеральных законов, то они по своему юридическому статусу не уступают ФКЗ, тем не менее, состав данных документов будет весьма различный.

Если ФКЗ освещает наиболее важные государственные вопросы, то ФЗ – основной закон общества, который может освещать вопросы различных правовых полей, и устанавливать новые нормы поведения в обществе и государстве. АВТОР СТАТЬИ:

ЯроваНинаВалерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.

В ТЕМУ! Администратор сайта: ruman988(собака)yandex.ru

Что касается статуса кодекса, то на мой скромный взгляд он (статус) ничем формально не подтвержден.

В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации. Конституция об этом молчит.

Разница между фкз и фз В Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы: Внутреннее совмещение и совместительство: в чем разница Что такое внутреннее совместительство и совмещение, в чем разница между этими видами работ по ТК РФ. Какой режим использовать при дополнительной загрузке работников — разберем в статье.

Компании потребовалось заместить отсутствующего работника.

Для этого необязательно брать на работу нового сотрудника. Можно привлечь проверенного сотрудника. При этом возможны два варианта — внутреннее совместительство и совмещение.

>Отличие фз от фкз

Отличие фз от фкз

    Особенности принятия федеральных конституционных законов В Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы: это законы об условиях и введении чрезвычайного положения, режиме военного положения (ст.

    56, 87,88); о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционного статуса Федерации (ст. 65,66,137); о государственном гербе, флаге, гимне России (ст. 70); о референдуме (ст.

    84); об Уполномоченном по правам человека (ст.

    3. Особенности и место федерального конституционного закона в системе правовых актов Федеральные конституционные законы – сравнительно новая разновидность законов в РФ. Они были официально признаны с принятием Конституции РФ 1993г.

    В советский период государства и прав высказывались предположения о том, что такого рода законы целесообразны.

    Предполагалось ввести в систему источников государственного (конституционного) права конституционные законы как важнейший вид источников, по своей значимости стоящий сразу вслед за Конституцией.

    В литературе проводилась типология законов, которые по своей природе являются конституционными; аргументировалась необходимость выделить их в самостоятельную группу актов и именовать их понятием «конституционный закон».

    Указывалось, что предметом регулирования таких законов являются «собственно конституционные отношения»; что эти конституционные законы были бы «своеобразным «обрамлением» Конституции и непосредственно связующим звеном между ними и остальными законами, иными правовыми актами» .

    Федеральный конституционный закон это

    : ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ.

    Принимается квалифицированным большинством палат Федерального Собрания (ФС) РФ, имеет более высокую юридическую силу по сравнению с федеральными законами и, тем более, иными правовыми актами. Для принятия ф. к. з.

    требуется одобрение не менее трех четвертей от общего числа членов СФ и не менее двух третей от общего числа депутатов ГД.

    Принятый Ф. к. з. подлежит подписанию в течение 14 дней Президентом РФ и обнародованию (в отличие от федеральных законов права вето Президента не предусмотрено). Согласно ч. 3 ст. 76 Конституции РФ, федеральные законы не могут противоречить Ф. к. з. Ф. к. з.

    принимаются по следующим вопросам: 1) о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта, решения иных вопросов, связанных с изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ; 2) о принятии в состав РФ нового субъекта РФ; 3) об образовании в составе РФ нового субъекта РФ; 4) об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ; 5) о государственных флаге, гербе и гимне РФ, их описании и порядке официального использования; 6) о референдуме РФ; 7) о режиме военного положения; 8) о чрезвычайном положении.

    Федеральные законы

    : а) К РФ — нормативный правовой акт, имеющий наивысшую юридическую силу, содержащий систему правовых норм, регулирующих отношения между человеком и обществом, между человеком и государством, а также основы организации и функционирования государства; б) ФКЗ — 1.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.1997 N2-ФКЗ «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; 2.

    Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/federalnyj-zakon-i-federalnyj-konstitucionnyj.html

    Юридичка
    Добавить комментарий