Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ».
Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства.
Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.
Указанное уведомление
Содержание
- 0.1 Что означает статус о не пройденном контроле по ч. 5 ст 99 44-ФЗ
- 0.2 Параметры проверки контроля
- 0.3 Что делать при получении протокола о не прохождении контроля
- 0.4 Заключение
- 0.5 Ответ
- 0.6 Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ: что это значит
- 0.7 По каким причинам можно не пройти контроль?
- 0.8 Где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки
- 0.9 Что делать при получении
- 0.10 Примеры заполнения протоколов несоответствия по СМК
- 1 Что делать, если получен протокол о несоответствии
Что означает статус о не пройденном контроле по ч. 5 ст 99 44-ФЗ
Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок.
Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).
Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства
Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.
Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:
- При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
- С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.
В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.
При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.
Параметры проверки контроля
При проведении процедуры указанного казначейского контроля проверке подвергаются:
- Соответствие показателей общей суммы имеющихся средств и средств, выделяемых на закупки;
- Соответствие показателей выплат плана графика и выплат, указанных в ранее предоставленном плане;
- Соответствие данных о совершённой закупке данным из плана и плана графика;
- Соответствие реквизитов поставщика и заказчика, наименование номенклатуры и объёмы поставляемой продукции, сроки выполнения заказа;
- Сроки исполнения контракта и другая релевантная информация.
При несовпадении параметров ответственный работник системы формирует протокол несоответствия, который и отсылается первоначальному заказчику закупок.
Протокол несоответствия информации требованиям закона
Что делать при получении протокола о не прохождении контроля
Контролирующие органы в извещении должны указать все выявленные ими несоответствия и сформировать отметку об этом на протяжении трёх рабочих дней. Статус извещений в ЕИС будет изменён на «Контроль не пройден». Соответствующую документацию можно будет просмотреть на вкладке «Документы закупки»
Получив указанный протокол и связанные документы хозяйствующий субъект должен исправить выявленные несоответствия, после чего вновь отправить данные на проверку. В ином случае заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере до 50 тысяч рублей.
Упомянутый протокол обычно доступен в личном кабинете, реестровой записи или в открытой для просмотра части ЕИС.
Заключение
Протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ» обычно означает, что заказчиком закупок были отправлены некорректные данные для их размещения в ЕИС. После получения указанного протокола рекомендуется выполнить повторную сверку данных для устранения ошибок, после чего необходимо отправить уточненные данные в ЕИС для прохождения казначейского контроля.
Как вы оцените статью?
(6 3,33 из 5)
Загрузка…
Источник: https://RusAdmin.biz/bloknot/ne-projden-kontrol-po-ch-5-st-99-44-fz-chto-eto-znachit/
В связи с тем, что с 01 января 2017 года каждый документ, предполагаемый к размещению на сайте в ЕИС, предварительно будет направлен на контроль и только после прохождении контроля будет публиковаться, в соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы за не размещение, не своевременное размещение, а также не направление сведений в реестр контрактов и не своевременное направление сведений в реестр контрактов и т.п.. С какого момента с Заказчика снимается административная ответственность, если он своевременно в соответствии с № 44-ФЗ сформировал в ЕИС и направил документы на контроль? С момента направления документа на контроль или все таки с момента его размещения на сайте в ЕИС и на ком лежит ответственность после направления документа на контроль на Заказчике или на фин органе, осуществляющем контроль?
Ответ
Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.
С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
К сожалению положения ч. 5 и 6 ст. 99 Закона № 44-ФЗ не устанавливают связь между сроками контроля финансовыми органами и сроками размещения информации о закупке в ЕИС заказчиком.
В свою очередь, в КОАП РФ установлена административная ответственность заказчика за нарушение сроков размещения или неразмещение информации о закупке и документов планирования. Составов нарушений срока финансового контроля для контролеров не установлена.
Поэтому за нарушение сроков размещения информации о закупке в ЕИС в т.ч. по причине проведения финансового контроля, ответственность будет лежать на заказчике.
Соответственно всю информацию надо размещать в ЕИС с учетом срока проведения финансового контроля – 24 часа.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Например, при направлении извещения на контроль ему номер не присваивается и он «висит» в закрытой части. После прохождения контроля извещение размещается в ЕИС автоматически. Поэтому если, заказчик планирует размещать извещение в ЕИС 18.01. с началом подачи заявок 19.01, то целесообразно направить извещение на контроль с утра 17.01.
Полагаем, что у заказчиков проблемы со сроками могут возникнуть при направлении на контроль протоколов и, после появления практики контрольных органов в сфере закупок, возможно, положения финансового контроля протоколов законодателем будут уточнены.
Надежда Валерьевна, как только в редакции появится правоприменительная практика по рассматриваемому вопросу, то информация об этом сразу будет предоставлена пользователям СС Госзаказ.
Что касается направления сведений в реестр контрактов, то размещает информацию о контракте в реестре Казначейство.
Заказчик обязан соблюдать только срок направления сведений в Казначейство.
Если финансовый контроль будет осуществлять Казначейство, то заказчик может направлять информацию как и раньше.
Если финансовый контроль будет осуществлять, например, финансовый орган субъекта РФ, то в его адрес информацию следует направлять минимум, за один рабочий день, то окончания срока направления сведений в Казначейство. Если нарушений не будет, то сведения будут направлены в Казначейство в течение 24 часов с начала контроля.
Если нарушения будут, то заказчик после устранения замечаний направит сведения в Казначейство.
При этом срок устранения и его взаимосвязь со сроком направления сведений в реестр контрактов по Закону № 44-ФЗ должны быть урегулированы в Порядке взаимодействия финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами (далее – органы контроля) с субъектами контроля. Это определено Приказом Минфина России от 22.07.2016 № 120н..
К сведению:
В соответствии с частью 14 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г.
№ 1367, в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.
Вместе с тем согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, в случае если заказчик направил извещение о проведении закупки через единую информационную систему в орган контроля 11 января 2017 г., оно будет размещено в ЕИС, при условии соответствия требованиям установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, 12 января 2017 года.
Как проверяют информацию, которую заказчик размещает в ЕИС
С 1 января 2017 года всю информацию, которую заказчики размещают в ЕИС, проверяют органы контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. При этом считается, что заказчик разместил информацию или документы в ЕИС, только если контролеры проверили сведения и прислали положительное уведомление.
Например, заказчик готовит извещение о закупке. Контрактный управляющий или работник контрактной службы заполняет все поля электронной формы в ЕИС и в контекстном меню извещения выбирает пункт «Направить на контроль и разместить». В результате извещение попадает в контрольный орган. Только после того, как документ проверят и одобрят контролеры, извещение получит статус «Размещено».
Обязанность контролировать заказчиков установлена в части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Каким образом контролеры проверяют информацию и как действовать заказчику в различных ситуациях, читайте в рекомендации.
Какие заказчики попали под контроль
Субъектами контроля Правительство РФ признало:
- госзаказчиков, которые проводят закупки от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования за счет бюджета;
- бюджетные учреждения, которые проводят закупки за счет субсидий из бюджета РФ;
- АУ и ГУП, которые проводят закупки за счет средств из бюджета РФ на капитальные вложения в объекты государственной, муниципальной собственности.
Об этом сказано в пунктах 3, 4, 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 года № 1367, далее – Правила № 1367.
Кто проверяет заказчиков
Информацию, которую заказчики публикуют в ЕИС, проверяют Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).
Как заказчику узнать свой орган контроля? Контрольный орган, который проверит ваш документ, посмотрите в карточке документа в ЕИС. Например, если вы уже сформировали план закупок, зайдите в карточку документа.
В контекстном меню плана закупок нажмите на пункт «Посмотреть». Отобразится страница со сведениями о плане закупок. На вкладке «Общие сведения» найдите пункт «Орган контроля, осуществляющий контроль по части 5 статьи 99».
Если вы создаете план закупок , контрольный орган также ищите на вкладке «Общие сведения».
Допустим, в поле «Орган контроля, осуществляющий контроль по части 5 статьи 99 » указано «Связь не установлена». Это означает, что контрольный орган, который проверяет ваши документы, не внес организацию в свой список субъектов контроля в системе «Электронный бюджет». Отправить документ на контроль не получится. Чтобы исправить ошибку, обратитесь к контролерам.
Правила, по которым контролеры проверяют, отвечает ли информация требованиям Закона № 44-ФЗ, Правительство РФ установило в постановлении от 12 декабря 2015 года № 1367.
Какую информацию проверяют контролеры
Контролеры проверяют информацию, которую содержат план закупок, план-график закупок, извещения, проекты контрактов, а также сведения, которые заказчик направляет в реестр контрактов. Под контроль попадает также информация об объеме финансирования и об идентификационном коде закупки. Если заказчик внес изменения в перечисленные документы, скорректированную информацию также проверят.
При этом контролеры проверят только ту информацию, которую заказчик опубликовал после 1 января 2017 года. Например, план закупок и план-график закупок на 2017 год, который заказчик разместил в декабре 2016 года, не проверят.
Однако, если заказчик внесет изменения в план-график уже в 2017 году, скорректированный документ попадет на контроль.
Это связано с тем, что часть 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ и Постановление № 1367 вступили в силу с 1 января 2017 года.
По какому принципу проверят информацию, смотрите в таблице.
Правила, по которым проверят информацию из ЕИС
Что проверяет контролер(Столбец 1) | С чем сверяют информацию (Столбец 2) | Формула соответствия |
План закупок: объем финансового обеспечения | Объем финансового обеспечения, который утвердили и довели до заказчика | Столбец 1 ≤ Столбец 2 |
План-график: НМЦК, цена контракта с едпоставщиком по ИКЗ | План закупок: НМЦК | Столбец 1 ≤ Столбец 2 |
Извещение: НМЦК по ИКЗ | План-график: НМЦК по ИКЗ | Столбец 1 = Столбец 2 |
Документация о закупке: НМЦК по ИКЗ | ||
Приглашения принять участие в закупке: НМЦК по ИКЗ | ||
Контракт с едпоставщиком : цена по ИКЗ | ||
: НМЦК по ИКЗ | Документация о закупке: НМЦК | Столбец 1 ≤ Столбец 2 |
Протокол определения поставщика: ИКЗ | Документация о закупке: ИКЗ | Столбец 1 = Столбец 2 |
Проект контракта, который заказчик направляет участнику: НМЦК, ИКЗ | Протокол определения поставщика: НМЦК, ИКЗ | Столбец 1 = Столбец 2 |
Реестр контрактов: цена контракта и ИКЗ, которые заказчик направляет в реестр | Контракт: цена контракта и ИКЗ | Столбец 1 = Столбец 2 |
Об этом сказано в части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ и пункте 13 Правил, утвержденных Постановлением № 1367.
Ситуация: в план закупок заказчик внес открытый конкурс на закупку компьютеров, а в план-график нет. Пройдет ли план-график контроль
Да, пройдет. Сумма плана закупок будет больше суммы плана-графика – это не ошибка. В план-график заказчик внесет закупку, когда будет знать точный месяц, в котором проведет конкурс. В обратной ситуации, когда заказчик внес закупку в план-график, но не внес в план закупо к, план-график контроль не пройдет. Вывод следует из пункта 13 Правил, утвержденных Постановлением № 1367.
Как работает контроль в ЕИС
Все решения контролеров вы увидите в личном кабинете ЕИС. И не важно, положительные результаты контроля или отрицательные. Действуйте в зависимости от того, какое решение принял контролер.
Допустим, вы создали извещение о закупке в ЕИС и отправили его на контроль. Для этого в контекстном меню извещения выберите пункт «Направить на контроль и разместить».
Система не публикует извещение в тот же момент, а направляет документ в контрольный орган на проверку. Если все поля извещения вы заполнили верно, система отобразит сообщение о том, что направляет документ на контроль. Нажмите кнопку «ОК». Перед вами появится печатная форма извещения. Установите отметку, что согласны подписать информацию, и нажмите кнопку «Подписать и разместить».
Появится предупреждающее сообщение, нажмите кнопку «Разместить». Система сообщит, что направила извещение на контроль. Нажмите кнопку «ОК». Извещение получит статус «Направлен на контроль».
Если извещение соответствует форматам Минфина России, система присвоит статус извещению «На контроле». В статусе «На контроле» извещение не отображается в открытой части ЕИС, то есть участники еще не видят документ. У заказчика есть возможность просмотреть документ. Отредактировать или внести изменения в документ со статусом «На контроле» нельзя.
Если появился статус «Не принят на контроль», отредактируйте извещение и повторно отправьте на контроль.
В личном кабинете системы ЕИС контролер увидит извещение заказчика и проверит документ.
Документ успешно прошел контроль
Если вы заполнили извещение без ошибок, контролер сформирует «Уведомления о соответствии контролируемой информации». Система изменит статус извещения на «Размещено». Извещение отобразится на вкладке «Подача заявок». Чтобы посмотреть уведомление контролера, нажмите на пиктограмму, которая отображается в поле со статусом.
После публикации информации и документов в ЕИС заказчик может обнаружить, что у него «не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ». Это значит, что в сведениях нашли несоответствия закону. Что делать в этом случае, рассмотрим далее.
Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ: что это значит
Под контролем ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, который проводит Федеральное казначейство, подразумевают проверку соответствия информации о финобеспечении, содержащейся в планах закупок, тем суммам, которые были утверждены и доведены ранее до заказчика. Также проверяющие следят за соответствием идентификационных кодов закупок и об объеме финансового обеспечения в:
- планах-графиках, планах;
- извещениях и другой документации о закупках;
- контрактах, их проектах;
- реестре контрактов.
Кстати, с 2018 года из проверок исключили сведения, содержащиеся в протоколах определения поставщиков. Кроме того, правила не касаются информации в планах закупок, касающейся энергосервисных контрактов (Постановление Правительства России от 21.12.2018 г. № 1618).
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Источник: https://wcmn.ru/izveshchenie-na-kontrole-44-fz-kontrol-informacii-kotoruyu-zakazchik-razmeshchaet-v.html
Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ».
Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства.
Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.
Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок.
Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).
Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства
Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.
Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:
- При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
- С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.
В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.
При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.
С 2017 года вступили в действие новые правила осуществления .
Все государственные организации, получившие спонсирование из бюджета страны на осуществление той или иной закупки, обязаны постоянно отчитываться о ее проведении.
Выражается это в том, что органам исполнительной власти и контроля предоставляются планы, планы-графики, проекты контрактов, протоколы об определении поставщика и другие документы, имеющие отношение к закупке.
После проверки эти документы должны быть опубликованы в Единой информационной системе, где содержатся сведения обо всех закупках. Собственно, их публикация и означает успешное прохождение контроля. Но иногда заказчики сталкиваются с тем, что им приходит уведомление – казначейский контроль по ч 5 ст 99 44 ФЗ не пройден. Что это может означать?
По каким причинам можно не пройти контроль?
Можно сказать, что общая причина всегда одна – в предоставленных документах сотрудниками Казначейства выявлено несоответствие между планом и реальностью.
Оно может быть очень мелким и незначительным – однако речь идет о бюджетных средствах, поэтому никаких «натяжек» в прохождении контроля не допускается.
Даже случайная ошибка может привести к тому, что все документы придется исправлять и подавать на контроль заново.
Согласно законодательству, Казначейство обязано письменно разъяснить причину непрохождения контроля. Но все-таки перечислим, какие пункты нужно проверить в своей документации:
- Соответствие общего объема средств и объемов, выделенных планом на проведение закупки.
- Соответствие общего объема денежных выплат из плана-графика и объема средств, указанного в предоставленном ранее плане.
- Информация в извещении о состоявшейся закупке должна соответствовать всей информации, указанной в плане и плане-графике.
- Если проверку не прошел протокол об определении поставщика, нужно еще раз пересмотреть все его пункты и убедиться, что показатели нигде не превышают коэффициентов, указанных в предыдущих документах.
- В сведениях о заключенном контракте нужно проверить не только совпадение показателей денежных средств – но и все реквизиты заказчика и поставщика, сроки выполнения контракта, наименования услуг или товаров, данные об объемах и количестве этих товаров.
Если проверка не пройдена, то значит, хотя бы в одном пункте направленный на контроль документ расходится с остальными сведениями.
Если в контролирующие органы был направлен контракт, через сайт ЕИС- Электронный бюджет- Реестр контрактов, от них пришел протокол, о том, что контроль не пройден, сроки 3 дня на размещение уже упущены, программа при редактировании указывает на эти нарушения, нам необходимо другой датой заключать договор?
Где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки
Ответственный исполнитель организации-заказчика может найти его в реестровой записи и в личном кабинете, а также в открытой части Единой информационной системы.
Что делать при получении
Если проверка документов планирования (плана закупок и плана-графика) не пройдена и информация, представленная в них, не удовлетворяет требованиям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, то заказчик получит об этом соответствующее уведомление — протокол несоответствий для реестровой записи 44-ФЗ.
Если нарушения коснулись извещения, то заказчику также придет протокол с указанием причин несоответствия и допущенных нарушений. Статус извещения в ЕИС будет автоматически изменен на «Контроль не пройден». Контрольную документацию можно посмотреть в карточке извещения во вкладке «Документы закупки».
Чтобы разместить регистры контрактной системы, в которых при контрольных мероприятиях были обнаружены нарушения, необходимо устранить все ошибки, указанные контролером, и отправить документы для процедуры повторной проверки.
Несмотря на то, что при выявлении ошибок и нарушений деятельность по размещению информации в ЕИС не приостанавливается, заказчик может быть привлечен к административной ответственности и штрафным санкциям в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП).
В организациях, выступающих в роли государственного заказчика, также проводятся внутренние проверки по системе менеджмента качества. Ошибки и нарушения выявляются в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО (ISO) 9001.
Примеры заполнения протоколов несоответствия по СМК
Источник: https://diplomail.ru/kontrol-informacii-kotoruyu-zakazchik-razmeshchaet-v-eis-kak-byt-esli-protokol/
Что делать, если получен протокол о несоответствии
С 2019 года информация размещается в ЕИС только после прохождения казначейского контроля. Разбираемся, что представляет собой протокол о несоответствии контролируемой информации в ЕИС и что делать заказчику при его получении.
С 01.01.
2017 Федеральное казначейство и ответственные за финансовый аудит органы субъектов РФ производят контрольные мероприятия по проверке соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, выделенного организации для осуществления закупочной деятельности, и тех данных, которые отражены в документах планирования, сформированных на основе доведенных до госзаказчика объемов финансирования. Также проверяется, чтобы данные об идентификационных кодах закупки и об объемах финансирования, выделенных получателю бюджетных средств для осуществления закупок, были одинаковы в следующих регистрах:
- в планах-графиках и планах закупок;
- в извещении, в закупочной документации и информации по позициям планов-графиков;
- в протоколе об определении поставщика, подрядчика, исполнителя и в закупочной документации;
- в условиях проектов контракта, которые направляются тому участнику торгов, с которым в итоге заключается контракт, и в протоколах определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
- в реестре контрактов и в условиях конкретных контрактов.
На основании п. 14 Правил контроля (утверждены Постановлением Правительства № 1367 от 12.12.2015), по ч. 5 ст.
99 44-ФЗ, если информация, размещаемая заказчиком, прошла контроль по всем установленным условиям, то она подлежит размещению в ЕИС в течение одного рабочего дня с момента направления объекта на контроль.
Контролирующий орган, в свою очередь, ставит отметку о соответствии направленных данных в течение 3 рабочих дней (п. 11, 12 Правил).
Если направленные сведения не соответствуют установленным требованиям, то заказчиком будет получен протокол о несоответствии информации; план-график, план закупок, извещение, проектная документация и проч. — информационные объекты, которые подлежат обязательному контролю в соответствии с 44-ФЗ (ч. 15 Правил).
Документы не будут размещены в Единой информационной системе до того момента, пока заказчики не исправят все допущенные нарушения и не состоится успешная процедура повторного контроля.
Контролирующие органы должны сформировать отметку и указать организации выявленные несоответствия, в связи с которыми объект не подлежит размещению в ЕИС, в течение трех рабочих дней (п. 11, 12 Правил).
Они начнут действовать с 01.01.2018 для организаций, ведущих закупочную деятельность на федеральном уровне. С 01.01.2019 работу заказчиков регионального и местного уровней контролирует Казначейство. Оно проверяет соответствие:
- объемов финансового обеспечения, которые указаны в плане закупок, сведениям, которые утверждены и доведены до заказчика;
- финансовых показателей в документах планирования денежным параметрам в извещении и документации.
Также ведомство проверяет контракты, которые отправляются победителям с данными, которые содержатся в итоговых протоколах. В реестре контрактов контролеры будут искать несостыковки с условиями контрактов.
Пока информацию не проверят, разместить ее в ЕИС нельзя. Поэтому внимательно проверяйте все, что публикуете.
Бланк протокола несоответствия
Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/chto-delat-esli-poluchen-protokol-o-nesootvetstvii