Администрация отказала в предоставлении земельного участка. Отказ предоставления земельного участка. Признание отказа незаконным

Законодательство в отношении отказов в является достаточно неясным. Существует множество несоответствий и неточностей. Так, к примеру, Земельный кодекс Российской Федерации в отношении оснований отказа во многом противоречит как федеральному законодательству, так и большинству законов регионального уровня.

При подаче заявления следует изучать испрашиваемый участок, не находится ли он в пределах природной зоны или особо охраняемой территории, нет ли на нем каких-либо ограничений в обороте, не включен ли он в генеральные планы по использованию подведомственной территории.

В любом случае, администрация обязана дать мотивированный отказ с ссылкой на федеральное или местное законодательство. Любой отказ можно будет в дальнейшем обжаловать в судебном порядке.

Основания для отказа в предоставлении земли или муниципалитетом перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса РФ.

Закрепленные основания имеют объективную природу и касаются существующего запрета на предоставление земельного участка.

К примеру, участок может быть ограничен в обороте либо на землю могут быть исключительные права покупки у других лиц.

Также земельный надел может быть изъят для государственных и нужд, что должно быть подтверждено документацией по территориальному планированию, инвестиционными программами и так далее.

Еще одно основание для отказа в предоставлении земли содержится в части 1-ой статьи 34 Закона № 171-ФЗ, по которому , принадлежащий государству или муниципалитету и в отношении которого до 1 марта 2015 года было принято решение о предварительном согласовании месторасположения объекта, на протяжении 3-ех лет с момента принятия такого решения не предоставляется без проведения торгов лицу, если оно отсутствует в указанном решении.

До 1 января 2020 года у субъектов РФ есть право отказывать в предоставлении земельного надела без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законодательными актами данных субъектов РФ, которые обязательно необходимо было принять не позже 1 января 2016 года (пункты 31, 32 статьи 34 Закона № 171-ФЗ).

Некоторые основания содержатся в других нормативно-правовых актах, среди которых, например, Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Содержание

Основания для отказа в предоставлении земли

Государственный или муниципальный орган может отказать в предоставлении земельного участка без проведения торгов, если есть одно из оснований, определенных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

Приведем несколько первых:

  • Если заявление о предоставлении земельного участка подало лицо, не имеющее по земельному законодательству права на земельного участка без организации торгов;
  • Если указанный в заявлении надел предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или , кроме ситуаций, когда заявление подал обладатель таких прав или было подано заявление о предоставлении земли, включенной в перечень для нужд оборонной промышленности и безопасности;
  • Если указанный участок по заявлению предоставлен организации с некоммерческими целями, сформированной гражданами в целях ведения огородничества, либо комплексного изучения земли для ;
  • Если указанный участок содержит здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, принадлежащие физическим и юридическим лицам, муниципалитету и государству.

Всего статьей 39.16 ЗК РФ предусмотрено 25 оснований для отказа в выдаче государственного или муниципального земельного надела.

Наиболее популярные отказы в предоставлении земли, которые являются необоснованными:

  • Испрашиваемый участок находится в красных линиях. Красные линии – это существующие или планируемые границы зон общего использования, границы земельных наделов с линиями электропередач, линиями связи (также линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автодороги, железнодорожные пути и прочие такого плана сооружения.
  • Расположение земли в пределах границ природного комплекса. Данное основание не будет являться причиной отказа в предоставлении земли в собственность.
  • Нахождение земли в границах территории, которую планируют объявить особо охраняемыми природными зонами. Земли в пределах таких территорий не ограничиваются в обороте по федеральному законодательству, но не по ЗК РФ. По российским законом такие земли следует резервировать.
  • Расположение земли в рамках производственной территории, которая подлежит реорганизации. Только, если государство или муниципалитет для своих нужд примет решение о резервировании таких земель.

Основания подпунктов 8-10 рассматриваемой статьи касаются условий договора об освоении и развитии застроенной территории.

Согласно таким договорам земельные участки допускается использовать по-разному:

  • В целях размещения объектов инфраструктуры, постройка которых необходима для лица, заключившего договор – земли, предназначенные для строительства таких объектов должны быть предоставлены указанному гражданину или организации;
  • В целях размещения объектов инфраструктуры, обеспечить строительство которых обязуется орган государственной власти или местный муниципалитет, заключивший договор. Земли, предназначенные для строительства таких объектов должны быть выделены уполномоченному на строительство лицу (к примеру, по государственному или муниципальному контракту).

Помимо всего сказанного, на подлежащей развитию застроенной земле может быть здание, сооружение, которым владеют на праве собственности другие лица, а также земли, ранее выделенные другим лицам.

В такой ситуации собственники зданий и сооружений владеют исключительным правом приобретать земельные участки под соответствующими объектами недвижимости.

14 пункт рассматриваемой статьи 39.16 ЗК РФ предусматривает отказ в случае указания в заявлении целей использования участка, которые не являются разрешенными для данного земельного участка. Рассматривая такой заявление, государственный орган учитывает все возможные виды разрешенного использования земли, определяемые для территориальной зоны градостроительными регламентами.

Важно отметить, что в перечисленном списке оснований отсутствует такое основание, как необходимость образования земельного участка. Суть в отсутствии земельного участка, как объекта права, в случае, если он не был образован, то есть его границы не были очерчены, ему не были присвоены собственные характеристики, которые позволяют его выделить в индивидуально определенную вещь.

Решение об отказе

Отказ оформляется постановлением администрации муниципального образования или государственного органа:

  • В «шапке» постановления: слева дата вынесения решения, населенный пункт по центру и номер постановления справа;
  • По центру ниже указывается «Об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу…»;
  • Далее фабула постановления, в которой прописывается, как правило, следующая информация: на основании публичных слушаний, проведенных уполномоченным органом – комиссией по землепользованию и застройке администрации (указывается наименование администрации), протокол № 1 от (дата), по заявлению (ФИО заявителя), о предоставлении разрешения на выдачу земельного участка, расположенного по адресу (адрес земельного участка), в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Правилами землепользования и застройки (наименование населенного пункта), утвержденными Решением Совета (наименование местного муниципалитета) от (дата и номер решения), Генеральным планом (название населенного пункта), утвержденным решением (наименование населенного пункта) от (дата и номер решения), руководствуясь Уставом (название населенного пункта) п о с т а н о в л я ю: “Отказать в предоставлении разрешения на выдачу земельного участка, расположенного по адресу (указывается адрес земельного участка) для целей, указанных в заявлении на предоставление земельного участка. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (название местного муниципалитета) и ФИО.”
  • Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Внизу постановления слева прописывается глава (название местного муниципалитета), а справа ФИО главы муниципалитета, ставится печать и подпись.

Отказ в предоставлении земельного участка можно обжаловать в судебном порядке.

Процедура представляет собой стандартную подачу искового заявления в суд.

От имени гражданина или организации составляется и подается иск «о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка» на администрацию района, отказавшую в предоставлении земельного участка.

В исковом заявлении истец указывает и разъясняет суду весь процесс подачи заявления на предоставление земельного участка, излагает цели предполагаемого использования земли.

В просительной части истец на основании изложенного, считая данный отказ незаконным, просит обязать администрацию предоставить испрашиваемый участок.

Далее суд либо отказывает в удовлетворении иска, либо удовлетворяет его. Если же суд решит удовлетворить иск за отсутствием законных оснований в предоставлении земли, администрация будет вынуждена принудительно выделить участок гражданину.

Отказ же суда в удовлетворении исковых требований будет основан на законности и абсолютной обоснованности принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка администрацией.

Решение может быть обжаловано в суде апелляционной инстанции по гражданским делам в течение 30 дней со дня принятия мотивированного решения.

В соответствии с п.4 ст.28 Земельного Кодекса запрещается отказывать в предоставлении земельного участка в собственность за исключением 3 случаев:1. если участок изъят из оборота.

До 2007 основанием отказа являлось также отнесение участка к землям, ограниченным в обороте.

Но в 2007 произошли изменения, и в п 4 ст 27 ЗК указано, что отказ в предоставлении в собственность участков, ограниченных в обороте, не допускается.

Зк рф, статья

Документы 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Источник: https://www.adminpz.ru/notice/priznanie-nezakonnym-otkaza-v-predostavlenii-zemelnyh-uchastkov.html

Отказ в предоставлении участка: обжалование и незаконный отказ администрации в аренде и образец договора

Очевидная тенденция последних лет – рынок недвижимости если не замер, то существенно сбавил обороты. Однако в этом году многие специалисты отмечают возвращение бизнеса к крупным строительным проектам, завершающий этап которых зачастую проходит не на стройплощадке, а в здании суда.

Поскольку в большинстве случаев арендодателем земель под строительство выступает государство, то основное внимание в настоящем обзоре судебной практики уделено именно этим спорам. В обзор вошли дела, разрешенные в 2017 году Верховным судом (ВС) РФ.

Ст Земельный кодекс ( ЗК РФ 2019 )

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования,

Отказ в аренде земельного участка

У меня в собственности есть земельный участок (ЛПХ) 30 соток с домом и хоз. постройками на нем. Рядом с этим участком есть небольшая территория (соток 5-7), которой я и моя семья пользуемся для ведения ЛПХ уже более 35 лет. На нем у нас небольшой сарайчик и пруд для уток. Эта небольшая территория считается общего пользования.

Сейчас мой (30 соток) я межую, после чего у меня останется только 12 соток.

В аренду

Этот вариант – один из самых актуальных и целесообразных способов, посредством, которого гражданин получает возможность возделывания земли и получения прибыли от ухода за ней. А самое главное – арендатор получает приоритетное право на последующий выкуп земли или приобретение её, в собственность.

По сути – это единственно возможный вариант улучшения благосостояния путём обработки или благоустройства земли.

Статья Земельного кодекса

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 2) указанный в заявлении о предоставлении участка земельный предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования,

Из-за чего могут отказать в аренде земельного участка?

участки могут быть предоставлены гражданам в аренду от государственных властей для различных целей: строительства, ведения хозяйства и т.д.

После подачи заявления на получение земли в аренду или на продление уже действующего соглашения заявители нередко получают отказ.

Для таких отказов существует множество причин и вариантов действий по обжалованию.

Земельные наделы могут быть предоставлены гражданам в аренду на платной или безвозмездной основе на основании решения комитета местного или областного самоуправления, в ведении которого находится земельный вопрос, согласно ст.

Участки, которые будут образованы и относительно которых требуется подготовить и утвердить проект межевания. Участки, в отношении которых направлен документ о согласовании предоставления и уточнении границ.

Земли, относительно которых вынесено постановление о передаче в пользование гражданам или юридическим лицам.

Участки, прошедшие официальную постановку на учет в госкадастре .

  • м, расположенного по адресу: ____________________________, для целей _________________________________ на следующих условиях: ____________________________________________.
  • К заявлению были приложены следующие документы: _________________________________________, что подтверждается ____________________________________________. «___»________ ____ г.
  • заинтересованным лицом было вынесено решение N _____ об отказе в предоставлении данного земельного в аренду, содержащее следующие основания отказа: ______________________________________________.

Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) Глава V. Возникновение прав на землю Статья 30 ЗК РФ. Порядок предоставления участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1.1.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Понятно. «Меня смущает вот что: не подразумевает ли п. 18 ст. 39.

16 ЗК, что программа субъекта федерации в данном случае должна относиться именно к размещению не индивидуальных строений, а публичных, общественно значимых зданий, сооружений, как то, например: завод по переработке мусора, кинотеатр торговый, досуговый центр и т.п. в рамках развития муниципальных образований». Нет, не подразумевает.

Источник:

Кассационная жалоба на решение суда об отказе в заключении договора аренды земельного участка

  • Истец просит отменить решение городского суда и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
  • Решением ______________ городского суда Московской области от ___________ года постановлено в удовлетворении моих требований к Администрации ГП _________ и Администрации ___________ района о заключении договора аренды земельного участка отказать.
  • Вышеуказанное решение считаю незаконным, вынесенным с существенным нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене по следующим основаниям.

Предоставлением земельных участков гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов исполнительных государственной власти или органов местного самоуправления (ст.29 Земельного кодекса РФ).

Поэтому граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством в соответствии со ст.34 ГК РФ, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Мною и администрацией поселка __________ ____________ района Московской области был заключен договор аренды земельного участка сроком на один год.

Основания отказа, не предусмотренные земельным законодательством

Вместе с тем, кадастровый паспорт является обязательным документом, прилагаемым к заявлению о выкупе соответствующего участка.

Таким образом, в случае если кадастровый паспорт участка был предоставлен лицом, испрашивающим право на него, то такой участок не находится в красных линиях существующих границ территорий общего пользования, границ земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Нахождение испрашиваемого земельного участка или его части в планируемых границах указанных выше территорий не может быть расценено как (резервирование данного участка ), а также не может являться иным предусмотренным законодательством основанием для отказа в его предоставлении в собственность.

В соответствии с федеральным законодательством данное обстоятельство не является основанием для отказа в предоставлении соответствующего участка в собственность.

Источник: https://vzelenke.ru/zakonodatelstvo/iz-za-chego-mozhet-byt-otkaz-v-predostavlenii-uchastka.html

Основания отказа в предоставлении земельного участка и порядок обжалования решения муниципалитета об отказе

Законодательство в отношении отказов в предоставлении земельных участков является достаточно неясным. Существует множество несоответствий и неточностей. Так, к примеру, Земельный кодекс Российской Федерации в отношении оснований отказа во многом противоречит как федеральному законодательству, так и большинству законов регионального уровня.

При подаче заявления следует изучать испрашиваемый участок, не находится ли он в пределах природной зоны или особо охраняемой территории, нет ли на нем каких-либо ограничений в обороте, не включен ли он в генеральные планы администрации по использованию подведомственной территории.

В любом случае, администрация обязана дать мотивированный отказ с ссылкой на федеральное или местное законодательство. Любой отказ можно будет в дальнейшем обжаловать в судебном порядке.

Основания для отказа в предоставлении земли государством или муниципалитетом перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса РФ.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

К примеру, участок может быть ограничен в обороте либо на землю могут быть исключительные права покупки у других лиц.

Также земельный надел может быть изъят для государственных и муниципальных нужд, что должно быть подтверждено документацией по территориальному планированию, инвестиционными программами и так далее.

Еще одно основание для отказа в предоставлении земли содержится в части 1-ой статьи 34 Закона № 171-ФЗ, по которому земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету и в отношении которого до 1 марта 2015 года было принято решение о предварительном согласовании месторасположения объекта, на протяжении 3-ех лет с момента принятия такого решения не предоставляется без проведения торгов лицу, если оно отсутствует в указанном решении.

До 1 января 2020 года у субъектов РФ есть право отказывать в предоставлении земельного надела без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законодательными актами данных субъектов РФ, которые обязательно необходимо было принять не позже 1 января 2016 года (пункты 31, 32 статьи 34 Закона № 171-ФЗ).

Порядок обжалования отказа в предоставлении земли

Процедура представляет собой стандартную подачу искового заявления в суд.

От имени гражданина или организации составляется и подается иск «о признании незаконным отказ в предоставлении земельного участка» на администрацию района, отказавшую в предоставлении земельного участка.

В исковом заявлении истец указывает и разъясняет суду весь процесс подачи заявления на предоставление земельного участка, излагает цели предполагаемого использования земли.

В просительной части истец на основании изложенного, считая данный отказ незаконным, просит обязать администрацию предоставить испрашиваемый участок.

Далее суд либо отказывает в удовлетворении иска, либо удовлетворяет его. Если же суд решит удовлетворить иск за отсутствием законных оснований в предоставлении земли, администрация будет вынуждена принудительно выделить участок гражданину.

Отказ же суда в удовлетворении исковых требований будет основан на законности и абсолютной обоснованности принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка администрацией.

Решение может быть обжаловано в суде апелляционной инстанции по гражданским делам в течение 30 дней со дня принятия мотивированного решения.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/osnovaniya-dlya-otkaza.html

Отказ в предоставлении муниципальной земли без проведения торгов в 2019 году: основания, порядок оспаривания, документы, пример | Земельный эксперт

Согласно ст. 39.14 ЗК РФ, земли, состоящие в распоряжении государства, муниципалитета, могут быть отданы в эксплуатацию без проведения аукциона. Это могут быть:

  1. Участки, которые будут образованы и относительно которых требуется подготовить и утвердить проект межевания.
  2. Участки, в отношении которых направлен документ о согласовании предоставления и уточнении границ.
  3. Земли, относительно которых вынесено постановление о передаче в пользование гражданам или юридическим лицам.
  4. Участки, прошедшие официальную постановку на учет в госкадастре.
  5. Земли, которые выступают объектами соглашения аренды, купли-продажи, безвозмездного или бессрочного пользования.

При конкретных обстоятельствах проводится организация конкурса в виде аукциона, где и выясняется, кто станет получателем земли.

Случаи отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов

В случае возникновения определенных обстоятельств, в процессе оформления участка в эксплуатацию без назначения аукциона, исполнительное ведомство вправе вынести отрицательное решение по заявлению и отказать претенденту на массив. Основания для отказа в предоставлении земельного участка зафиксированы в ст. 39.16 ЗК РФ и являются следующими:

  • с заявкой обратился претендент, не имеющей права получить площадь без назначения торгов;
  • заявка подана на землю, относительно которой уже имеются договорные обязательства;
  • в случае если земля передана для использования организации некоммерческого типа под сады, огороды, дачи, ИЖС, либо наделы общего землепользования;
  • когда на площади имеются постройки или объекты неоконченного строительства, состоящие в распоряжении третьих лиц – граждан, предприятий, муниципалитета;
  • участки, исключенные из оборота, передаче в эксплуатацию не подлежат;
  • земли, состоящие в резерве и в отношении которых имеется договоренность о полном обследовании для дальнейшей застройки, также не отдаются в распоряжение заявителей;
  • относительно надела назначен аукцион, размещено извещение или подана заявка о проведении конкурса;
  • когда назначение земель не соответствует тем эксплуатационным целям, которые изложены в заявке;
  • в том случае, если массив не входит в перечень земель, необходимых для организации обороны государства;
  • земли, которые превышают допустимый размер, не могут быть отданы в эксплуатацию;
  • массивы, которые участвуют в застройке городских площадей, также не передаются в пользование;
  • наделы не передаются в использование по заявленному виду прав;
  • если в отношении площади не установлен вид эксплуатации или земля не имеет принадлежности к конкретному типу;
  • когда закончился период действия предварительного согласования о передаче земли, а другой претендент подал заявку;
  • если изъятый надел не отвечает эксплуатационным целям, изложенным в заявительной форме;
  • когда массив подлежит повторному разграничению;
  • если площадь надела, обозначенного в заявке на 10% больше, чем на межевой схеме.

Отказ в предоставлении земельного участка может быть оспорен в судебном порядке. Для этого истец должен обосновать свои требования при помощи официальных бумаг.

Пример по отказу в предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Валентина подала заявку на получение надела во временное пользование по акту аренды, но через некоторое время получила отказ. Как выяснилось, причиной стало то, что целевое назначение площади – сельскохозяйственное угодье не соответствует тому, что желала сделать с наделом женщина, а именно, построить дачу.

Получив документ, Валентина решила осуществить обжалование отказа и обратилась в судебную инстанцию с исковым заявлением. В суде женщина не смогла аргументировать свои требования, поскольку имелось ее заявление с указанием цели эксплуатации надела, и суд окончательно признал действия административного органа законными.

Заключение

По итогам сказанного можно сформулировать ряд выводов:

  1. Чтобы передать земельные участки, принадлежащие государству или муниципалитету в эксплуатацию без назначения торгов, требуются законные основания, описанные в земельном кодексе.
  2. Если причины отсутствуют, то оформить надел возможно только посредством торгов.
  3. При наличии определенных обстоятельств может быть вынесен отказ. Перечень ситуаций также закреплен законодательно.
  4. Все решения, вынесенные официальным распорядителем можно оспорить в суде, путем подачи искового заявления.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по отказу в предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Вопрос: Здравствуйте, составила и передала официальное заявление на получение площади под застройку в муниципалитет. Сначала мне отдали пакет документов на доработку, а теперь и вовсе вынесли отказ в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, аргументируя свое решение необходимостью организации аукциона мероприятия.

Обстоятельства таковы, что я планирую построить на участке жилище и хотела эту землю у городской управы выкупить. Подскажите, правомерно ли действие сотрудников администрации и что мне делать дальше?

Ответ: Здравствуйте. Согласно ст. 39.

16 ЗК РФ, действия сотрудника муниципалитета абсолютно правильные, поскольку земли, предназначенные под застройку, могут быть переданы гражданам лишь по итогам проведения аукциона.

В вашей ситуации следует дождаться официального извещения и поучаствовать в процессе. Если конкурс вы выиграете, то сможете купить землю по заявленной цене.

Список законов

  • Статья 39.14 ЗК РФ
  • Статья 39.16 ЗК РФ

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос – это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/peredacha-zemli-naxodyashhejsya-v-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti-bez-provedeniya-torgov/otkaz-v-predostavlenii-zemli-naxodyashhejsya-v-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti-bez-provedeniya-torgov/

Получить земельный участок по-хорошему не удалось. Придется тренировать администрацию по другому

В 2-х предыдущих статьях я начал описывать свой личный опыт по получению земельного участка.

В первой статье в пошаговой схеме я показал, как нашел свободный земельный участок.

Во второй статье подробно описал, как самостоятельно составил схему земельного участка.

После этого, с особым трепетом в душе, я подал в Администрацию города заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

К заявлению приложил впервые в жизни

собственноручно изготовленную Схему земельного участка

До сих пор помню этот волнительный момент, когда сотрудница администрации со скучным выражением лица ставила входящий штамп на моем экземпляре заявления.

После этого нужно было, скрестив пальцы на руках и ногах, ждать 30 дней.

Но администрация не утруждала себя спешкой и необходимостью соблюдать законные сроки на дачу ответа.  В итоге я прождал почти 3 месяца.

И вот, долгожданный ответ получен. Меня ждало разочарование.

Казенная фраза: «администрация города вынуждена принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка», разрушала мечты о своем кусочке планеты

Наверное, для того, чтобы подсластить мне пилюлю, чиновник не поленился подробно описать, что я могу на сайте выбрать готовые земельные участки, которые администрация выставляет на аукцион, и поучаствовать в торгах.

По все видимости идиотов, желающих купить земельный участок  на аукционе по цене превышающей кадастровую стоимость, становится  все меньше.

Первое о чем я подумал, когда увидел отказ администрации, наверное, я «накосячил» со Схемой земельного участка.

Однако это было не так. Схема полностью удовлетворила администрацию, потому что в отказе не было ни слова претензии к Схеме.

По своей форме и по обязательным элементам, в том числе, по координатам поворотных точек,

моя Схема земельного участка выдержала придирчивый взгляд чиновника

Изучив отказ в предварительном согласовании земельного участка, я был несколько озадачен. Основание для отказа показалось мне настолько очевидно нелепым и надуманным, что возникало ощущение, будто я либо чего-то не знаю, либо чиновник полагал, что пишет отказ для умственно отсталого, не умеющего сопоставлять и сравнивать факты.

Для того чтобы не потерять веру в собственную адекватность, я решил направить ответ со всеми документами на проверку моим юристам.

Я нуждался в трезвом заключении незаинтересованного профессионала с единственной целью: получить ответы на вопросы – кто прав? и что делать?

Пока юристы занимались проработкой моего вопроса, я изучил основание отказа.

Причина отказа сводилась к тому, что в границах земельного участка, который я запросил, находится дом и другой земельный участок, принадлежащий кому-то на праве собственности.

Обратите внимание!

Многие не знают, что существует более 53-х оснований, когда земельный участок предоставляют без торгов.

Не одно, не два, и даже не десять, а 53 основания.

Без торгов земельный участок можно получить:

  • в собственность бесплатно                       —   9 оснований;
  • обственность за плату                               — 10 оснований;
  • в аренду                                                      — 16 оснований;
  • в безвозмездное пользование                  — 14 оснований;
  • в постоянное (бессрочное) пользование —   4 основания.

Каждое основание имеет свои условия и порядок предоставления земли.

Чтобы выбрать самое подходящее основание, придется 10 часов напряженно изучать Земельный кодекс.

Однако есть более легкий способ.

Интерактивная интеллект-карта

Бесплатные экземпляры закончились! Получите доступ к интеллект-карте здесь.

Что вам дает интеллект-карта:

  • видение всех оснований получения земли без аукциона;
  • кликабельные заголовки за 1 секунду раскроют описание любого способа получения земельного участка без торгов;
  • вы за 7 минут подберете выгодные основания получения земельного участка без торгов;

Есть видео инструкция «Как пользоваться интерактивной интеллект-картой?»

Застолбите бесплатный доступ навсегда, потому что через 8 минут карта станет платной.

В общем, администрация популярно объяснила мне, что я хочу залезть на чужую территорию и захватить чей-то земельный участок и дом

Не поленившись 3 раза проверить всю информацию, изложенную в отказе администрации, в том числе:

  • кадастровые номера дома и земельного участка,
  • номера и даты свидетельств о праве собственности,
  • адреса дома и земельного участка,

я неуклонно приходил к выводу, что дом и земельный участок, которые, по мнению администрации, я стремлюсь оккупировать, находятся за пределами участка, который я просил предоставить.

После всех моих проверок выходило, что администрация отказала мне в предоставлении фактически свободного земельного участка, потому что на соседний земельный участок и дом зарегистрировано право собственности.

То есть логика отказа администрации такая – земельный участок дать не можем, потому что рядом есть отдельный земельный участок и дом, у которого есть  хозяин

В душе нарастала волна праведного возмущения.

И тут подоспело заключение от юристов на целых 9 листах.

Юридическое заключение вселило в меня надежду и уверенность в собственной адекватности.

Вот выдержки из того, что написали юристы:

«Дмитрий Владимирович, ваше заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассмотрено с нарушением установленных Земельным кодексом РФ сроков.

В связи с этим Вы вправе обратиться в прокуратуру с письменным заявлением о нарушении Департаментом архитектуры, строительства и землепользования сроков рассмотрения Вашего заявления.

По факту проведенной проверки прокуратура выдаст представление об устранении нарушений требований законодательства и потребует наказать виновных должностных лиц в дисциплинарном порядке. О результатах рассмотрения обращения Вы будете уведомлены письменно.

Исходя из представленных документов следует, что несмотря на то, что по имеющейся информации испрашиваемый Вами земельный участок свободен, основанием для отказа является нахождение в границах интересующего участка жилого дома, принадлежащего на праве собственности иным лицам.

В связи с этим, поскольку участок фактически свободен и отсутствуют иные основания для правомерного отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, Вы вправе в течение трех месяцев обратиться с административным исковым заявлением в суд о признании отказа неправомерным.

Порядок обращения в суд с административным исковым заявлением приводится ниже в обосновании».

Таким образом, юристы, изучив мой земельный вопрос, пришли к выводу:

  • администрация нарушила срок для ответа,
  • отказ в предварительном согласовании земельного участка не обоснован и его можно  обжаловать в суд.

Далее в заключении юристы подробно расписали:

  • что нужно сделать для подачи иска в суд,
  • как написать исковое заявление, чтобы поставить администрацию на место.

Обращаться в прокуратуру, чтобы наказали виновных за нарушение сроков рассмотрения моего заявления, я не стал, потому как не кровожаден

А вот посудиться с администрацией посчитал делом правильным и благородным, для чего подготовил административное исковое заявление, как советовали юристы.

Кстати, о  моих юристах.

Добросовестные ребята. Я им благодарен.

Это мое не первое и не уже даже не десятое за 2 года обращение  к ним.

Деньги с меня за выданное заключение не взяли, потому, как я им один раз заплатил скромную фиксированную сумму за год и пользуюсь всеми их услугами целый год бесплатно.

Ссылку на этих юристов всем подряд не даю.

Источник: https://paruslex.ru/poluchit-zemelnyj-uchastok-po-xoroshemu-ne-udalos-pridetsya-trenirovat-administraciyu-po-drugomu/